Трудно представить современную новостную повестку об автомобилях без упоминания Tesla. Электрокары Илона Маска шагают по планете, продажи растут, повсеместно возникают станции зарядки, которые выгодно отличаются от бензоколонок своей экологичностью и нулевой ценой. Теперь инженеры Tesla нацелились на один из крупнейших рынков мира — на Китай.
Электрокары Model S и Model X от Tesla Motors получили дополнительный порт зарядки. Эта модификация добавлена для китайского рынка — второй разъем соответствует китайскому национальному стандарту GB/T.
Стандарт GB/T введен специальным органом — Китайским управлением по стандартизации, и вся электронная продукция, сделанная в КНР, должна соответствовать этим стандартам. Расшифровка аббревиатуры — Guo biao/tuījiàn, что переводится как национальный стандарт/рекомендованный.
Для Tesla такие модификации не новинка — американские Model S и Model X оснащены оригинальными портами от автопроизводителя, в Европе на электрокары ставят порты от компании Mennekes.
Раньше в Китай поставлялись Model S и Model X со стандартными европейскими и американскими зарядными портами, что затрудняло распространение электрокаров в КНР, так как было крайне мало подходящих зарядок. Специальная китайская модификация вкупе с увеличением общественных зарядок — их должно стать более 12 тыс. к 2020 г. — должна стать прорывным моментом для Tesla на китайском рынке.
В случае успеха всего предприятия это будет ситуация win-win: Tesla получает огромный рынок, а Китай – послабление для своей задыхающейся экологии. Tesla имеет очень уверенный ход в Поднебесной, по продажам американских электрокаров Китай входит в первую пятерку. При этом по количеству подходящих зарядок на душу населения Китай находится чуть ли не на последнем месте. Кстати, первое место в этом списке занимает Норвегия.
В Китае уже действует с десяток шоурумов Tesla — в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Ченгду, а старт продаж в 2017 г. так и вообще стал рекордным для американских электрокаров в Китае. Тем не менее без необходимых изменений их могут скинуть с рынка другие электрокары, в т.ч. и родные китайские.
Китайским национальным суперкаром занимается компания LeEco, чья деятельность связана с целой тьмой разных технологических производств: телефонами, телепрограммами, ip-телевидением, электроэнергией. Теперь она представила концепт четырехдверного беспилотного седана LeSee. Китайский электрокар находится на стадии проектирования и немного поражает воображение: вместо зеркал заднего вида и боковых зеркал планируются камеры, салон может изменять форму, а для лобового стекла планируется использовать технологии дополненной реальности. Чтобы развеять сомнения скептиков, Цзя Юэтин, глава LeEco, вынул на презентации LeSee свой телефон и с помощью приложения заставил машину проехать несколько метров и припарковаться.