Tesla адаптирует машины для китайского рынка

Трудно представить современную новостную повестку об автомобилях без упоминания Tesla. Электрокары Илона Маска шагают по планете, продажи растут, повсеместно возникают станции зарядки, которые выгодно отличаются от бензоколонок своей экологичностью и нулевой ценой. Теперь инженеры Tesla нацелились на один из крупнейших рынков мира — на Китай.

Электрокары Model S и Model X от Tesla Motors получили дополнительный порт зарядки. Эта модификация добавлена для китайского рынка — второй разъем соответствует китайскому национальному стандарту GB/T.

Стандарт GB/T введен специальным органом — Китайским управлением по стандартизации, и вся электронная продукция, сделанная в КНР, должна соответствовать этим стандартам. Расшифровка аббревиатуры — Guo biao/tuījiàn, что переводится как национальный стандарт/рекомендованный.

Для Tesla такие модификации не новинка — американские Model S и Model X оснащены оригинальными портами от автопроизводителя, в Европе на электрокары ставят порты от компании Mennekes.

Раньше в Китай поставлялись Model S и Model X со стандартными европейскими и американскими зарядными портами, что затрудняло распространение электрокаров в КНР, так как было крайне мало подходящих зарядок. Специальная китайская модификация вкупе с увеличением общественных зарядок — их должно стать более 12 тыс. к 2020 г. — должна стать прорывным моментом для Tesla на китайском рынке.

В случае успеха всего предприятия это будет ситуация win-win: Tesla получает огромный рынок, а Китай – послабление для своей задыхающейся экологии. Tesla имеет очень уверенный ход в Поднебесной, по продажам американских электрокаров Китай входит в первую пятерку. При этом по количеству подходящих зарядок на душу населения Китай находится чуть ли не на последнем месте. Кстати, первое место в этом списке занимает Норвегия.

В Китае уже действует с десяток шоурумов Tesla — в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Ченгду, а старт продаж в 2017 г. так и вообще стал рекордным для американских электрокаров в Китае. Тем не менее без необходимых изменений их могут скинуть с рынка другие электрокары, в т.ч. и родные китайские.

Китайским национальным суперкаром занимается компания LeEco, чья деятельность связана с целой тьмой разных технологических производств: телефонами, телепрограммами, ip-телевидением, электроэнергией. Теперь она представила концепт четырехдверного беспилотного седана LeSee. Китайский электрокар находится на стадии проектирования и немного поражает воображение: вместо зеркал заднего вида и боковых зеркал планируются камеры, салон может изменять форму, а для лобового стекла планируется использовать технологии дополненной реальности. Чтобы развеять сомнения скептиков, Цзя Юэтин, глава LeEco, вынул на презентации LeSee свой телефон и с помощью приложения заставил машину проехать несколько метров и припарковаться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи