Общество

В Китае появился автомат по продаже машин

27 марта 2018 0

Автомат по продаже автомобилей

Автомат по продаже автомобилей. Источник techcrunch.com 

TechCrunch передает, что в Китае появился вендинговый автомат, но не с орешками и сникерсами, а с автомобилями. Этот автомат — совместный проект американского концерна Ford и китайской компании Alibaba. Всего на постройку ушло два года.

Super Test-Drive Center

Автомат расположен в китайском городе Гуанчжоу и выглядит, как пятиэтажная стоянка без стен. В Super Test-Drive Center, как он официально называется, продаются и предоставляются напрокат несколько десятков автомобилей Ford.

Принцип работы следующий: вы устанавливаете себе на смартфон приложение Tmail. К нему привязывается счет, с которого вы оплачиваете покупку машины, после чего специальный автомат грузит автомобиль на лифт и доставляет вам. Если вам не понравилась машина, то вы можете вернуть ее в течение трех дней. Таким образом можно устроить себе тест-драйв понравившегося автомобиля. Всем пользователям приложения Alibaba предоставляет скидки на прочих своих сервисах, например на Aliexpress.

Вендинг

Идея продажи товаров без продавца не нова от слова совсем — упоминания об автомате, продававшем священную воду, встречаются у Герона Александрийского в трактате «Пневматика» I века н. э.

Для древних греков это было в первую очередь экзотикой, а массово торговые автоматы вошли в жизнь людей во второй половине XIX века, когда в США и Великобритании началось активное производство таких машин. Первый патент на торговый автомат для жевательной резинки был выдан в США в 1886 году, а четыре года спустя Томас Эдисон создал первый музыкальный автомат. Россия не отставала от мировых трендов, и в 1898 году в Петербурге появился автомат фирмы «Жорж Борман», который торговал шоколадом. Правда, новинка не прижилась, и автомат проработал недолго. До революции в России распространились механические буфеты-автоматы, которые находились в ресторанах.

Настоящий бум торговых автоматов в нашей стране произошёл в 1956 году, когда Никита Сергеевич Хрущев съездил в США и увидел там автоматы по продаже газировки. Вскоре они распространились в Москве, а потом и по всему СССР — автомат с газировкой стал своеобразным символом эпохи.

Продажа машин через автоматы, скорее, пиар-ход, чем новое слово в торговле. Тем не менее Alibaba и Ford не первые, кто предложили такую схему, — в 2015 году компания Caravana открыла в Нэшвилле (Теннеси, США) пятиэтажный автомат на 20 автомобилей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться