Общество

SСIENCEPOP – 1 год!

14 марта 2018 0

B Day

 

Вряд ли мы кого-то удивим, если скажем, что популяризация науки – это важное, интересное и по-настоящему нужное дело. В английском языке даже есть такое прилагательное challenging, что означает нечто «сложное, бросающее тебе вызов, но очень увлекательное в процессе». Именно таким и является путь продвижения знаний, исследований, открытий и, самое главное, тех людей, которые над ними работают. Вот уже ровно год интернет-журнал SCIENCEPOP пристально наблюдает за жизнью научного мира, знакомит вас с его героями и рассказывает про их достижения. Поэтому в честь нашего первого Дня рождения мы решили поговорить о том, как устроена вселенная научно-популярного медиа и куда мы вместе с ней движемся.

Зачем нужна популяризация науки?

Месяц назад Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл среди россиян опрос, приуроченный ко Дню российской науки. Этот опрос показал довольно интересный результат – оказалось, что в расцвет современной науки сегодня верят только 48 % респондентов. При этом 78 % опрошенных считают, что российская наука отстает от мировых трендов в технологиях и инновационных открытиях. К слову, последнее социологическое исследование, посвященное интересу людей к достижениям науки, проводилось 5 лет назад. Тогда результат опроса оказался совсем печальным – почти половина россиян (48 %) призналась, что наукой не интересуется совсем.

Объясняется это ведь легко. Откуда возьмется интерес, если в большинстве доступных источников ценной и качественной информации почти нет, – кругом одни «сенсации» с заголовками про инопланетян и «британских ученых». Даже Википедия, не говоря о прочих интернет-ресурсах, грешит искажением фактов, ошибками перевода и смещением акцентов.

В то же самое время большинство источников с достоверной научной информацией и новостями рассказывает обо всем скучно и не очень-то понятно для людей, которые не обладают специальными теоретическими знаниями. Серьезные научные журналы – штука необходимая, но для коммуникации с простыми обывателями не совсем подходящая.

Из-за такой дилеммы и складывается ситуация, когда знакомство с миром науки либо вызывает зевоту, либо превращается в поглощение информационного мусора и псевдонаучных фактов. В этом смысле никакой популяризации науки не происходит. Нет заинтересованности среди граждан, не будет его среди бизнеса и государства. Это значит, что ученым просто неоткуда ждать поддержки – ни финансовой, ни общественной. А ведь наука обеспечивает прогресс, преобразует и приумножает достижения человека для того, чтобы рос уровень жизни и повышалось её качество, решались важные проблемы и находились ответы на вопросы о нас самих.

Гид в мир науки SCIENCEPOP – как это устроено?

Именно поэтому чуть больше года назад родилась идея создать научно-популярное СМИ, которое бы влюбляло в науку и ученых даже тех, кто далек от исследований, теорем и лабораторных опытов. И неспроста одним из девизов журнала SCIENCEPOP стала фраза «Мы говорим просто о сложном». Это значит, что мы стараемся стать для каждого читателя гидом в мире науки, который поведает только о самом интересном, актуальном и поразительном.

А помогают нам в этом деле ведущие эксперты и перспективные ученые со всей России. За год работы журнала экспертное сообщество объединило в себе почти две сотни докторов и кандидатов наук, академиков РАН и профессоров крупнейших вузов Санкт-Петербурга, а также представителей интеллектуальной элиты отечественной науки. Именно благодаря им одна из уникальных черт журнала SCIENCEPOP – диалог читателя с настоящими учеными, которые объясняют то, как вокруг все устроено, и дискутируют на очень важные темы: от технологий искусственного интеллекта и колонизации других планет до психологии эмоций и геномного редактирования.

Любите науку? Тогда мы идем к вам!

14 марта 2018 года исполняется ровно год, как на электронных страницах SCIENCEPOP вы каждый день узнаете о научных открытиях, экспериментах, технологических разработках и необычных находках со всего мира. За это время мы рассказали сотни историй о том, как работают ученые и развеяли десятки мифов и стереотипов о, казалось бы, очевидных фактах.

Кстати, уважение к знанию и приоритет научности – это не только грамотный подход к созданию информационных потоков, но и принцип, по которому необходимо общаться с аудиторией. Так, еще в прошлом столетии ряд научных школ доказал, что человеческий мозг воспринимает изображения и текст, руководствуясь различными механизмами. Науке это явление известно как эффект превосходства образа. Согласитесь, снимки Плутона, сделанные аппаратом New Horizons, привлекают внимание куда больше, чем отчеты NASA. Именно поэтому в SCIENCEPOP мы нередко рассказываем истории через призму изображений и интерактивного взаимодействия с читателем.

Да, к слову, вести диалог и общаться с нашей аудиторией мы тоже очень любим и в офлайн-формате. За минувший год журнал провел целый ряд массовых мероприятий, среди которых публичные дискуссии с участием экспертов, первый в России и самый масштабный в мире научно-популярный фестиваль PopUp Science. Сегодня мы продолжаем эту традицию, и всю весну жители и гости Санкт-Петербурга смогут посетить авторские научно-популярные лекции, организованные в рамках проекта «ВеснариУм».

И, конечно, мы не можем не выразить благодарность всем тем, кто ежедневно приходит к нам, чтобы узнать что-то новое, поразиться, вдохновиться и проникнуться страстью к науке. Мы говорим спасибо вам, дорогие читатели SCIENCEPOP! Мы приготовили для вас массу уникальных проектов и множество удивительных историй.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться