Полёт к планете Уран состоится в 2034 году

Полёт к планете Уран будет возможен в 30-х годах XXI века. Ученые NASA сообщили, что исследовательская миссия к дальним планетам Уран и Нептун намечена на 2034 год.

Уран и Нептун зовут в полёт своей загадочностью

С Ураном и Нептуном сегодняшний день нам известны 8 планет Солнечной системы. Однако об их структуре земляне мало что знают. Задачи, которые стоят перед учеными-астрофизиками в XXI веке, заключаются в активном освоении космического пространства, что попросту невозможно без понимания законов образования и существования планет. В 1957 был запущен искусственный спутник Земли, в 1969 нога первого космонавта коснулась поверхности Луны, в 1997 на четвертую планету от Солнца высадился первый марсоход Соджорнер, а в 2006 была запущена программа «Новые рубежи» по изучению когда-то «девятой планеты» — Плутона. Уже сейчас ученые нацелились на изучение планет Уран и Нептун.

К Урану полетит космический зонд

В статье, опубликованной в научном журнале New Scientist, ученые из NASA сделали заявление, что, казалось бы, пропущенные седьмая и восьмая планеты не останутся без внимания. Ожидается, что исследовательские полёты к Урану и Нептуну будут начаты к 2034 году. «Наиболее предпочтительная миссия — это отправка спутника с космическим зондом. Она обеспечит самую высокую научную ценность и позволит глубже изучить все аспекты системы каждой из планет: кольца, спутники, атмосферу, магнитосферу», — говорит один из участников исследовательской группы.

Наш эксперт прокомментировал причины и необходимость дорогостоящих миссий к далеким планетам.

На самом деле любое тело Солнечной системы само по себе представляет интерес для науки и астрономии. «Новые горизонты» дали нам представление о Плутоне, о котором мы сейчас знаем даже больше, чем об Уране и Нептуне, остающимися одними из самых неизученных тел. На данный момент объектами интереса ученых являются и более близкие к нам планеты, но заинтересованность имеется в каждом отдельно взятом небесном теле.

Здесь не стоит говорить об экономической целесообразности, ведь речь идет об исследованиях в интересах фундаментальных наук. Подобные проекты позволят нам понять, как формировалась Солнечная система, как она устроена и по каким законам существует. Когда речь идет о фундаментальных исследованиях, мы не можем сказать точно, каков будет результат и будет ли он вообще. Риск есть всегда. Но экономический вопрос не является определяющим при финансировании подобных проектов, ведь часто оказывается так, что невероятные открытия приходят с самой неожиданной стороны.

[/myexpertblock]