Плазма – ключ к получению кислорода на Марсе

Благодаря плазменным технологиям на Марсе можно будет стабильно вырабатывать необходимый запас кислорода, сообщает IOP Publishing.

Почему технологию лучше использовать на Марсе, а не на Земле?

Новое исследование предполагает, что Марс, с его атмосферой на 96% состоящей из углекислого газа, располагает почти идеальными условиями для создания кислорода из CO2 с помощью разложения. Диапазоны давления и температуры в марсианской атмосфере позволят эффективно использовать неравновесную плазму для производства кислорода.

«Отправка человека с миссией на Марс является одним из основных следующих шагов в исследовании космического пространства. Однако создание среды, пригодной для дыхания, является существенной проблемой», – сообщает ведущий автор исследования профессор из Университета Лиссабона Васко Герра.

Кроме наполненной CO2 атмосферы, на Марсе есть еще кое-что. Холодная окружающая атмосфера (приблизительно -63 °С) может вызвать более сильный вибрационный эффект, чем на Земле. К тому же низкая атмосферная температура помогает замедлить химическую реакцию, а значит мы получаем дополнительное время для разделения молекул.

Как работает разложение?

«Плазменное преобразование CO2 на Земле связано с проблемами изменения климата и производством солнечного топлива. Низкотемпературная плазма – один из лучших «помощников» для разложения углекислого газа. Суть разложения – разделение молекул CO2 на кислород и моноксид углерода, за счет прямого влияния на электроны и перевода энергии электронов за счет возбуждения колебательных уровней», – объясняет Васко Герра.

Есть ли еще какие-то преимущества?

«Метод разложения с помощью низкотемпературной плазмы – вдвойне выгодное решение для человеческой миссии на Марс. Это не только обеспечит стабильную, надежную поставку кислорода, но и будет работать как источник ракетного топлива, поскольку моноксид углерода уже предложен для использования в таких целях. Этот подход поможет значительно облегчить логистику в миссии на Марс. Это позволит увеличить самостоятельность экипажа, снизит риски для команды и понизит стоимость миссии, ведь для ее проведения потребуется меньше транспорта», – говорит Герра.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи