«Область искусственного интеллекта»: в ГУАП представили проекты будущего


В Государственном университете аэрокосмического приборостроения (ГУАП) открылась новая Лаборатория виртуальной и дополненной реальности. С помощью современного оборудования студенты получат знания в области графического дизайна и 3D моделирования.   

Лаборатория на первый взгляд мало чем отличается от кабинета информатики. По обеим сторонам аудитории стоят включенные компьютеры, запускаются необходимые программы. Но если подойти чуть ближе, то можно заметить установленное на них аппаратное и программное обеспечение, лежащие рядом VR-шлемы и «телефоны», которые буквально заменяют руки в виртуальной реальности. С помощью нового оборудования студенты смогут заниматься компьютерной графикой, моделировать различные ситуации, ставить задачи и, в целом, создавать свой мир.

Новые дисциплины и привычная химия

Открытие Лаборатории началось со слов ректора университета Юлии Антохиной. Она считает, что работа в ней будет направлена на решение конкретных проектов, а заказы поступят как от самого профессорско-преподавательского состава, так и от сторонних партнёров. Важным является и то, что новое подразделение вуза улучшит качество образования и повысит интерес к технологиям виртуальной реальности. «У студентов есть возможность стать одними из первых, кто воспользуется современным оборудованием, – говорит ректор. – Оно поможет освоить новые дисциплины в области искусственного интеллекта».

Участники под руководством своих наставников подготовили учебные разработки. Проект первой команды представляет модель лаборатории, где можно проводить химический эксперимент. На мониторе компьютера отображаются измерительный прибор, доска, микроскоп, радио. «С ними пока можно взаимодействовать лишь физически, то есть брать или передвигать. – поясняют авторы, – Но вскоре будет готов и функционал». В будущем он позволит взаимодействовать с предметами более детально и использовать их по предназначению.


Жить на две реальности

Вторая команда, победители чемпионатов WorldSkills и Team Challenge, показали продукт, который учит программированию. Призёры готовили его специально для родителей, где они знакомятся с самой школой обучения, а также для детей, в котором они выполняют задания в интерактивном формате. «Одна из программ – это системный блок, который нужно заполнить объектами, – рассказывает один из студентов. – Ребёнок вставляет видеокарту, процессор и компьютер включается».

Теперь у студентов появилась возможность предлагать и продавать собственные проекты крупным компаниям. Особенно это актуально сейчас, когда моделирование той или иной ситуации применяется в качестве тренажёра различных упражнений. Молодые программисты могут использовать это направление для развития цифровых технологий, в том числе для реализации собственных интересов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x