Общество

Игры — не причина, а следствие

30 октября 2017 0

видеоигры, джойстик, руки

 

Ученые доказали, что компьютерные игры не вызывают зависимости, а способствуют релаксации человека или служат отдушиной при стрессе.

Много шума, мало информации

Вопрос зависимости от компьютерных и видеоигр обсуждается не первый десяток лет. Со времен первых игровых приставок от Atari или Nintendo стали появляться мнения о том, что существует опасность возникновения навязчивой потребности находиться в виртуальном мире, но конкретных доказательств этому предположению не было. Тем не менее газетные заголовки пестрили демонизирующими игры эпитетами, а напуганные родители пытались изолировать своих детей от игрового устройства.

Еще больше шума поднялось в 2013 году, когда Американская психиатрическая ассоциация (АПА) опубликовала список душевных заболеваний, с включенным в него «игровым расстройством», подразумевающим онлайн-игры (Internet Gaming Disorder). Одно страницы желтых газет «забыли» упомянуть: о том, что АПА отнесла игровую зависимость к «состоянию, требующему дальнейшего изучения», то есть не признала решение окончательным, а значит и официальным. В связи с этим научные коллективы по всему миру принялись искать ответ на вопрос: стоит ли вам беспокоиться, если вы или ваш ребенок слишком много времени проводите за играми?

Ученые хотят доказательств

Как оказалось, нет. Коллектив ученых из Оксфорда (Великобритания), Кардиффа (Великобритания) и Технологического университета Коичи (Япония) провел комплексный опрос практически 6 000 человек в возрасте 20-40 лет. Часть из них считалась «зависимыми», другая же не играла вовсе. Вопросы, задаваемые участникам, касались уровня их доходов, отношений с семьей и друзьями, степени испытываемого состояния счастья и так далее. Различия в ответах участников одной группы от другой фактически отсутствовали.

Лишь у 1% опрошенных имелся негативный опыт, вызванный их любовью к играм.

Вывод был сделан весьма обнадеживающий: возможность включения «игровой зависимости» в список «психических состояний, требующих внимания и ресурсов» является маловероятной.

Коллектив ученых отметил, что изучение феномена «игровой зависимости» должно основываться на конкретных практических исследованиях и прочном эмпирическом подходе.

Важным является понимание того, что игры не являются причиной проблем, а, скорее, её результатом. Здесь действует стандартная теория эскапизма, как бегства от реальности. Гейминг (gaming), как акт игровой деятельности, может помочь человеку найти спокойную бухту, пока в его жизни бушует шторм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться