Hyperloop в массы: Южная Корея возьмется за создание инновационной транспортной системы

Технологический прогресс можно отслеживать и в совершенствовании транспортных систем. Сначала было колесо, потом телега и лошадь, затем паровоз, а за ним – бензиновый двигатель. Чем дальше мы идём, тем быстрее мы движемся.

Правительство Южной Кореи достигло соглашения с Hyperloop Transportation Technologies (HTT), университетом Ханьянга, Корейским институтом гражданского строительства и строительных технологий о постройке в стране инновационной транспортной системы.

Технология Hyperloop работает по принципу пневмопочты: в огромных трубах на большой скорости движутся капсулы, а за счет низкого атмосферного давления внутри скорость этих капсул должна достигать до 1,2 тысячи км/ч. Эксперты отмечают, что в реальности скорость вряд ли будет превышать 1.000 км/ч.

Южнокорейское правительство рассчитывает построить разветвленную сеть HyperTube express за 4 года, а путешествие из Сеула в Пусан будет занимать 20 минут. Расстояние между столицей и южным городом составляет 320 километров.

Южная Корея – не первое государство, задумавшее строить подобную транспортную сеть. В августе прошлого года власти Дубая объявили тендер на создание проекта для продвинутой транспортной системы.

И в Южной Корее, и в ОАЭ в создании «гиперпетли» участвуют крупнейшие в данной сфере компании: Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop One/ HTT, которых можно в значительной степени назвать детищем Илона Маска. Именно идея знаменитого венчурного бизнесмена дала толчок к развитию инновационных дорог.

В апреле 2012 года Илон Маск представил идею Hyperloop как ответ на запрос американского правительства по созданию сверхскоростной дороги между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Вбросив идею о поезде будущего, который будет в три раза быстрее своих собратьев на магнитной подушке и в два раза быстрее пассажирского самолёта, Маск передал её в руки группы энтузиастов, которую возглавили Дирк Алборн и президент SpaceX Гвинн Шотвел. Так появился Hyperloop Transportation Technologies, который должен начать претворение проекта в жизнь в Южной Корее.

Вторая группа – Hyperloop One, её возглавляет первый инвестор Uber Шервин Пишевар. В шорт-лист их амбициозных проектов входят соединение Лас-Вегаса с Западным побережьем США, строительство дороги от Хуньчуня (КНР) до порта Зарубино во Владивостоке. На данный момент наиболее удачный пример разработок Hyperloop One – демонстрационный участок сверхскоростной дороги длиной в 500 метров.

Скептики отмечают, что проект Илона Маска сопряжен с целым рядом технических проблем. Так, в частности, дороги, а точнее сказать трубы, должны строиться по прямой, так как любой поворот на скорости 900 км/ч будет швырять пассажиров из стороны в сторону. Основная концепция такой трубы – минимальное сопротивление воздуха, достигаемое состоянием, близким к вакууму, который необходимо поддерживать на всем протяжении пути.

Технология Hyperloop, если она будет воплощена в жизнь, станет прорывом в региональных коммуникациях. По сути дела, это будет метро, в котором вместо станций – города. Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву за 40 минут, а из Москвы во Владивосток за 8 с лишним часов сильно упростило бы жизнь, если учесть, что такие путешествия будут дешевле, чем на самолёте. Нам остаётся смотреть на южнокорейский опыт и перенимать в случае успеха.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи