Доктор Курпатов рассказал, как настроить мозг на работу | Научно-популярный журнал SciencePop
AliExpress WW
Наука

Доктор Курпатов рассказал, как настроить мозг на работу

14 октября 2020 0

 

 

Нейрофизиологи еще в 2008 году выяснили, что на включение человека в работу, его сосредоточенности на задаче нужно 23 минуту 15 секунд. Автором этого исследования стал профессор департамента информатики Калифорнийского Университета в Ирвайне Глории Марк.

Проблемой сосредоточенности, как отмечает врач-психотерапевт Андрей Курпатов, страдают очень часто молодые люди. Они же и жалуются, что им скучно долго работать над одной задачей. Во многом этому способствуют социальные сети и наш бездумный в них серфинг.

«Наше внимание переключается с темы на тему — с одного мобильного приложения на другое, от почты к мессенджеру, от компьютерной игры к Instagram, от смешного ролика на YouTube к сериалу на сто серий. И мозг просто не может ни на чём толком сконцентрироваться, – рассуждает доктор Курпатов.  – Эти 23 минуты нам нужны, как бы сказал Алексей Алексеевич Ухтомский, для того, чтобы сформировать соответствующую «доминанту», погрузиться в суть вопроса, который мы собираемся решать».

Поэтому, советует специалист, принимаясь за решение важной проблемы, надо начать не с самой проблемы, а с подготовки к ее решению. Надо сформировать в собственном мозгу специфический центр озадаченности, урезонить не относящиеся к делу нервные центры, напрягая тем самым свои лобные доли.

Возвращаясь к исследованию Марка, стоит напомнить, что прерывание не полезно. Если мы работаем над одной задачей, а вдруг кто-то задает вопрос о другой, — приходится перезапускать мышление. Нужно время, чтобы войти в новую задачу, а затем — вернуться к старой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться