Технические науки

Виртуальная реальность

11 мая 2017 0

виртуальная реальность

franz12 / shutterstock.com

Понятие «виртуальная реальность» давно витает в воздухе. Оно в т.ч. включает в себя множество технических средств, которые человек привык использовать в своей деятельности, например авиатренажеры. В последние годы развитие технологии, создающей виртуальные миры, открыло абсолютно новые возможности не только для работы, но и для развлечения.


 

Под виртуальной реальностью стоит понимать мир, созданный техническими средствами, который воздействует на органы чувств человека и взаимодействует с ним.

Согласно этому определению, виртуальной реальностью можно считать компьютерные игры. В них человек «общается» с воображаемой средой через клавиатуру или джойстик и видит реакцию на мониторе. Однако такими мирами уже никого не удивишь. Нынешнее стремление виртуальной реальности заключается в создании трехмерных моделей, которые будут реалистично отвечать на взаимодействие с ними.

Современные устройства стремятся погрузить человека в вымышленную обстановку полностью, так чтобы она ощущалась всеми органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вестибулярным аппаратом. Как и из реального мира, большинство информации человек получает с помощью зрения, так и восприятие виртуального мира стало более захватывающим с развитием технологий визуализации. Кроме того, в новейших системах эмуляции реальности используются устройства, позволяющие потрогать предметы вымышленного мира.

Развитие устройств создания виртуальной реальности плавно ведет к удешевлению их стоимости. Первым делом новинки находят применение в сфере развлечений. Производители бросают все силы на то, чтобы оставить потенциального покупателя под ярким впечатлением. И у них это получается.

Широкое применение виртуальной реальности нашлось в медицине.

Главными инструментами в погружении человека в увлекательные несуществующие миры стали шлемы виртуальной реальности, которые заставляют забыть о существовании мира реального. Они плотно прилегают к голове пользователя, как горнолыжная маска, у которой вместо линзы — экран с высоким разрешением. Также устройство с повышенной точностью отслеживает положение головы в пространстве, плавно меняя картинку перед глазами. Дальше всех в этом деле продвинулся молодой гений Палмер Лаки, создавший самый известный на сегодняшний день шлем виртуальной реальности — Oculus Rift. Изобретение оказалось настолько перспективным, что Facebook сразу же отдал за него 2 млрд долл. В 2016 г. Oculus Rift стал доступен широкому потребителю, а первая партия была раскуплена моментально.

Другие компании тоже ведут разработки аналогичных устройств, в частности, Sony в октябре начала продажи шлема PlaysStation VR, который незначительно уступает в качестве изображения, но стоит на 200 долл. дешевле. Третьим китом, на котором зиждется развитие развлекательных VR-технологий, является компания HTC, выпустившая шлем HTC Vive. На данный момент он находится немного впереди своих конкурентов, позволяя использовать в игре руки и ноги, движения которых считываются двумя лазерными датчиками.

Справедливости ради стоит сказать, что качество погружения в виртуальное действо зависит не только от совершенства аппаратной части. На сегодняшний день единицы популярных игр имеют совместимость со шлемами виртуальной реальности. Кроме того, сами шлемы могут вызывать тошноту и головокружение из-за задержек обновления картинки, а для улучшения этого показателя требуются довольно мощные и дорогие компьютеры.

Участник выставки VRLA Expo экспериментирует с очками виртуальной реальности

Los Angeles, CA – USA – August 29, 2015: Участник выставки VRLA Expo экспериментирует с очками виртуальной реальности. 2016, Angeles Convention Center, Лос-Анджелес. betto rodrigues / shutterstock.com

Конечно же, появление возможности провести досуг таким образом не может не привлекать даже самых равнодушных к играм людей. Хотя им намного интереснее будет узнать о горизонтах, открывшихся для обучения, бизнеса, строительства, медицины. Технология виртуальной реальности способна внести значительные изменения в сферы деятельности человека. Как и где она применяется?

Например, к Oculus Rift стали с охотой прибегать в NASA. Помимо тренировки космонавтов для работы на МКС, они применили устройство для моделирования прогулки по Марсу, используя снимки с марсохода Curiosity и всенаправленную беговую дорожку Virtuix Omni. Широкое применение виртуальной реальности нашлось в медицине. Так, врачи могут поместить пациента в контролируемую среду, с помощью которой можно лечить фобии. Этот метод называется экспозиционным моделированием, при котором пациент может учиться преодолевать свои страхи. Помимо лечения психических расстройств, виртуальная реальность добилась феноменальных результатов в облегчении боли от сильных ожогов. Результаты исследований показали, что видеоигра SnowWorld, название которой говорит само за себя, оказалась эффективней, чем морфин.

NASA astronauts Clayton Anderson (left) and Rick Mastracchio, both STS-131 mission specialists, use virtual reality hardware in the Space Vehicle Mock-up Facility at NASA's Johnson Space Center to rehearse some of their duties on the upcoming mission to the International Space Station. This type of virtual reality training allows the astronauts to wear a helmet and special gloves while looking at computer displays simulating actual movements around the various locations on the station hardware with which they will be working. NASA/James Blair / wikimedia.org

Астронавты NASA Clayton Anderson (слева) и Rick Mastracchio, специалисты миссии STS-131 используют тренажер виртуальной реальности  в NASA’s Johnson Space Center для отработки действий в условиях полета. NASA/James Blair / wikimedia.org

Виртуальная реальность нашла отклик и в бизнесе — теперь есть возможность добавлять новые сервисы, основанные на моделировании пространств. Например, различные заведения могут привлекать клиентов, предоставив им возможность ознакомиться с интерьером, не выходя из дома. Кроме ресторанов, обзорные 3D-экскурсии востребованы у музеев, парков, отелей, баз отдыха, спортивных комплексов, владельцев недвижимости.

Многие фирмы, создающие виртуальные туры для общественных пространств, используют технологию компании Matterport. Они разработали 3D-камеру, которая неимоверно проста в использовании. Для создания цифровой модели помещения достаточно синхронизировать камеру и приложение на iPad, а затем провести сканирование помещения из нескольких точек, в зависимости от сложности пространства. При этом не требуется специального освещения — камера автоматически задает нужные настройки. Помимо оборудования, компания продает пакеты услуг по облачному хранению и компиляции снимков, обеспечивая защищенное хранение данных и моментальную обработку фотографии. Результатом работы этих составляющих становится информативная 3D-модель помещения, которую можно изучить в шлеме виртуальной реальности или на экране монитора.

Тенденции показывают, что технология виртуальной реальности преображается и плавно входит в нашу повседневную жизнь. А где доводилось с ней сталкиваться вам?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться