Новости

В таксопарках появятся железные птицы

13 апреля 2017 0

воздушные такси

Martin Maun / shutterstock.com 

В России заметно растет тенденция на использование воздушных транспортных средств для частного извоза. На данный момент, как сообщает газета «Известия», более 50% всех легких воздушных судов в стране находится в распоряжении физических лиц, а инвесторов, готовых развивать сегмент бизнеса частной авиации, появляется все больше. Однако, существует загвоздка в виде действующего законодательства, которое запрещает получать прибыль от перевозки пассажиров или проведения экскурсий при помощи небольших самолетов и вертолетов. С целью убрать этот барьер Министерство транспорта уже подготовило законопроект, легализующий авиатакси.

Ведомство надеется, что поправки в закон поспособствуют развитию малого и среднего бизнеса, владеющего воздушными судами общего назначения с вместимостью до четырех человек. По предварительным оценкам, аэротакси будут приносить в экономику более 500 млн рублей ежегодно.

Тем не менее, представители частных компаний, в эксплуатации которых находятся легкие самолеты и вертолеты, отмечают, что для повсеместного распространения воздушных такси существует ряд препятствия помимо рамок закона. К числу таких, например, относятся проблемы, связанные с качеством техники, уровнем квалификации потенциальных аэротаксистов, ограниченность инфраструктуры, поскольку оставшихся с советских времен малых аэродромов и вертодромов не так много.

Экспертное мнение

Ярослав Александрович Селиверстов, кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской Академии Наук

«В условиях роста автомобилизации и снижения работоспособности наземных транспортных сетей организация доступного воздушного транспорта в городах выглядит хорошей идеей. Сейчас использование легкой авиации распространяется через МЧС для более оперативного реагирования на ситуации. В случае, если будет создана необходимая инфраструктура, проработаны все вопросы с обеспечением безопасности движения в воздухе, возможно, учреждены специальные воздушные линии, то новый вид транспорта, безусловно, найдет свою аудиторию. На мой взгляд, целесообразно опробовать внедрение социальных услуг в сфере гражданской авиации в масштабах нескольких регионов, а затем при достижении положительного опыта перекладывать его на те крупные города, которым требуется облегчить их транспортную систему».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться