Резонансная колонка Дмитрия Рогозина в Forbes. Лучшие моменты | Научно-популярный журнал SciencePop
AliExpress WW
Наука

Резонансная колонка Дмитрия Рогозина в Forbes. Лучшие моменты

9 июня 2020 0

 

 

Дмитрий Рогозин написал колонку в журнале Forbes, в котором разбирает предпосылки создания SpaceX, а также дает рецепт “ускорения” работы «Роскосмоса».

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин начинает свою колонку с поиска первопричин появления SpaceX. Поэтому он вспоминает катастрофу 2011 года и отказ американцев от программы шаттлов.

Оказавшись без собственной транспортной космической системы, NASA судорожно искало решение, и оно было найдено: колоссальные средства были выделены на создание сразу трех пилотируемых кораблей, причем заказ был распределен между несколькими компаниями – Lockheed Martin (лунный корабль Orion), SpaceX (Crew Dragon) и Boeing (Starliner). Чтобы представить себе щедрость американского правительства, упомяну лишь то, что компания Илона Маска безвозмездно получила в своё распоряжение не только построенный государством космодром, оплаченный NASA научно-технический задел и лучшие инженерные кадры, но и бюджетные средства на создание своего корабля.

 

Рогозин говорит, что не стоит верить общественному мнению. Деньги на строительство Crew Dragon Маску дало правительство, а не частные инвесторы. То есть по сути – он строил корабль на средства налогоплательщиков.

Между прочим, космодром Восточный, построенный в амурской тайге в 8 часах лёта от Москвы, в регионе, где нет ни необходимой рабочей силы, ни строительной техники, ни логистических центров (это всё пришлось завозить и создавать на Дальнем Востоке), стоит в 2,5 раза дешевле этого якобы частного американского корабля.

 

Дмитрий Рогозин понимаем, чему так радовались американцы, но подчеркивает, что мы американцев не подвели качественно исполнив свой контракт. «Эти деньги мы честно заработали», – подчеркивает автор колонки.

Мы ни себя, ни их не подвели. Более того, оставшись один на один с космосом, мы полностью и качественно выполнили свои обязательства перед партнерами — американцами, канадцами, европейцами и японцами. «Осиротевших» без своего корабля партнеров мы исправно возили на станцию, при этом были вынуждены сокращать состав своих экипажей.

 

Также глава Роскосмоса поспешил ответить тем, кто утверждает, что теперь россияне тоже будут пользоваться услугами Crew Dragon. Мол, это будет дешевле. Рогозину есть что ответить.

Полагаю, что американские коллеги, запутавшись в цифрах, зря злорадствуют. Новые американские корабли тяжелее «Союза» более чем в два раза, хотя располагают по сравнению с последним лишь одним дополнительным креслом. Для выведения таких массивных кораблей используются ракеты тяжёлого класса (в случае с Crew Dragon — это Falcon 9, в случае Starliner — это Atlas V, использующий в качестве маршевого двигателя первой ступени российский РД-180). Наш же «Союз МС» выводится на орбиту «Союзом-2.1а» — ракетой не тяжелого, а среднего класса. Поэтому и себестоимость наших пусков значительно ниже американских.

 

Вообще в тексте Рогозина нередко сквозит обида на американских партнеров.

Когда же нашим партнерам все-таки удалось провести успешное испытание своего корабля, ничего, кроме шуток и насмешек в наш адрес, мы не услышали, хотя уместно было бы поблагодарить наш «Союз», его советских разработчиков и российских инженеров, которые в последние годы продолжали модернизировать этот самый надежный в мире пилотируемый корабль.

 

При этом Рогозин утверждает, что у России все равно есть свое уверенное место в мировой космонавтики. «Первыми мы остаемся и поныне», – считает он.

30 мая Илон Маск испортил настроение не нам, а своим соотечественникам из компании Boeing, опередив их с началом лётных испытаний. Это их война, а не наша. У нас давно и непрерывно работает национальная космическая транспортная система, мы её постоянно совершенствуем, одновременно делая новый, еще более совершенный корабль.

 

При этом Рогозин признает кое-какие «проволочки» и выделяет несколько пунктов, который нужно выполнить, чтобы не отставать от американцев. Среди них, строительство ракеты «Ангара», развитие космодрома Восточный и города Циолковский, а также сокращение издержек «Роскосмоса».

К новым нашим разработкам, конечно, относится и новый пилотируемый многоразовый корабль «Орёл», разработка которого, наконец, сдвинулась с мёртвой точки. На конец 2023 года мы ставим начало его летных испытаний в безэкипажном варианте, а в 2025 году он должен доставить космонавтов на МКС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться