Пассажиры не готовы летать на беспилотных самолетах

Несмотря на то что самолет считается самым безопасным видом транспорта, люди все равно боятся на нем летать, особенно без пилота. Как сообщает BBC со ссылкой на отчет швейцарского банка UBS, к 2025 г. появится технология, позволяющая дистанционно управлять воздушными лайнерами. И большинство пассажиров сказали, что не осмелятся доверить свою судьбу автопилоту, даже при наличии скидок на билеты.

Беспилотники настораживают

Отношение людей к новой технологии автопилотирования стало известно благодаря опросу финансового холдинга UBS, в котором приняли участие 8000 респондентов. Как оказалось, только 17% опрошенных согласились бы пересесть на беспилотник. К слову, желание рискнуть зависело от возраста и национальности. Так, добровольцы постарше имели больше смелости, чем те, кому едва исполнилось 20. Французы и немцы тоже проявили осторожность, среди них только 13% готовы сесть на самолет без пилота, в США желающих больше — 27%.

Переход к автопилотированию принесет пользу всем

Аналитики уверены, что со временем процент желающих прокатиться на автопилотах вырастет. По расчетам UBS использование таких самолетов не только сократит затраты авиакомпаний аж на $35 млрд в год, но и снизит цены на билеты на целых 11%.

Кто будет первым?

Эксперты считают, что первыми на систему дистанционного управления перейдут грузовые лайнеры. «В отличие от пассажиров, грузам все равно, кто управляет судном», — утверждают специалисты. За ними последуют административные самолеты и вертолеты, а затем и пассажирские аэробусы.

Экспертное мнение


Вячеслав Сергеевич Тимченко

член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования

Применение беспилотных технологий в авиаперевозках представляет большой потенциал для развития отечественной научной и инженерной мысли, однако это может вступить в противоречие с безопасностью движения воздушных судов, особенно на фоне последних кибератак на отечественные и мировые компании, а также необходимости исключения террористических атак, которые потенциально могут быть совершены данным способом. На сегодняшний момент, по моему мнению, это является основным препятствием на пути внедрения беспилотных технологий в авиаперевозках.

Разработка алгоритмов, обеспечивающих безопасное ведение самолетов без постороннего вмешательства, на современном этапе развития компьютерных технологий вполне может быть осуществлена.

Что же касается субъективного предубеждения против беспилотных самолетов, то с аналогичным общественным мнением уже сталкивались на этапе внедрения высокоскоростных железнодорожных магистралей, билеты на которые сейчас в день отправки поезда уже не купить, потому что они разобраны за неделю вперед.

Удобство пассажиров, в том числе с экономической стороны, определит внедрение новых технологий, при обеспечении должного уровня безопасности в современном неспокойном мире.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью