Медиапедагог — новый тренд в российском образовании

Возможно, в скором времени российских школьников и студентов будут целенаправленно учить разбираться в новостных материалах. С такой инициативой выступил Московский педагогический государственный университет (МПГУ).

Идея введения медиаобразования обсуждалась на этой неделе в рамках международного форума «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению». Основными доводами, звучавшими в поддержку нововведения, являются воспитание критического мышления и гуманистических ценностей. Необходимость обучения молодого поколения ориентироваться в информационных потоках продиктована тем, что молодежь проводит большое количество времени на медиаресурсах и в социальных сетях, переполненных самым разным контентом. Поэтому российские педагоги всерьез задумались о разработке программы по созданию системы медиаобразования на государственном уровне, подготовке кадров, разработке профессионального стандарта «медиапедагог» для школ и вузов.

Инициатива по внедрению новой предметной области в российском образовании напрямую связана с недавним проектом Минобрнауки РФ, по которому в федеральный образовательный стандарт будет добавлена задача формирования у молодежи «антикоррупционного мировоззрения» и «способности противостоять негативным социальным явлениям».

Экспертное мнение

Дмитрий Александрович Рущин, кандидат исторических наук, доцент, председатель Экспертного совета Международного общественного движения «Гражданский мир» (Санкт-Петербург)

«К введению медиаобразования я отношусь положительно, поскольку нашей молодежи необходимо научиться понимать, какая информация заслуживает доверия, а какая подается как средство манипуляции. Тем более что мы можем ориентироваться на зарубежный опыт медиаобразования, система которого существует, например, в Скандинавских странах. Более того, многие печатные СМИ в различных странах вкладывают значительные средства в медиаобразование, для того чтобы воспитывать у молодежи вкус к качественной прессе и тем самым вернуть себе аудиторию, переключившуюся на информационные интернет-ресурсы».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи