Наука

Качество звука оказалось важнее для доверия, чем содержание сообщения

16 апреля 2018 0

девочка с микрофоном

 

Исследователи попросили испытуемых послушать выступления ученых, используя разные по качеству звуковые дорожки, и увидели, что люди больше доверяют качественным записям. Те, кто слушал дорожку более низкого качества, оценивали спикера как менее интеллектуального, вне зависимости от того, что он говорил.

Что влияет на доверие?

Отделить факты от вымысла в эпоху информационного шума становится все труднее. Исследование ученых из Австралийского национального университета определило один из факторов, влияющих на восприятие информации людьми.

Проводился эксперимент, в котором группам добровольцев показывали видеозаписи с учеными, выступающими на конференциях. Одна группа просматривала записи с качественной аудиодорожкой, другая — тот же самый видеоряд, но с менее качественным звуком. После просмотра исследователи попросили людей оценить ученых и их работу. Участники из той группы, которая слушала звуковую дорожку более низкого качества, не очень высоко оценили интеллектуальные способности ученых и ценность их работ.

Далее решили сделать еще один эксперимент, в котором заменили видео с конференций на записи пятничной американской радиопередачи, в которых именитые ученые обсуждали свои исследования. В начале эфира гости называли свои имена и говорили, в каких университетах они работают. Несмотря на то что звучали известные и авторитетные фамилии и организации, результат не изменился. Как только экспериментаторы снизили качество звука, ученые и их исследования потеряли свою важность в глазах слушателей.

Данная публикация добавляет еще один аспект в проблему изучения когнитивных искажений, которые появляются у людей при восприятии информации. Сейчас в связи с развитием в России сферы научных коммуникаций и популяризаторской деятельности подобные исследования важны для построения грамотной коммуникационной стратегии. Необходимо проверять как можно больше нюансов, с которыми происходит распространение информации. Например еще одна недавняя работа показала, что ложная информация в Twitter расходится в шесть раз быстрее правдивой.

Доктор Ньюман, которая возглавляла эксперимент, считает, что в то время, когда научное сообщество изо всех сил пытается быть услышанным, оно должно учитывать не только содержание своих сообщений, но и особенности их трансляции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться