Верно

Есть ли связь между СМИ и детским ожирением?

24 ноября 2017 0

ребенок, телевизор, сми

 

Чем больше ребенок смотрит телевизор, тем хуже он питается и быстрее набирает вес. К такому выводу пришла группа ученых из Европейской конфедерации педиатрии (EAP) и Европейской декларации по ожирению (ECOG), проанализировав ряд исследований, проводившихся с 1980-х гг. Результаты опубликованы в журнале Acta Paediatrica.

Виновато не только телевидение

Реклама фастфуда сегодня повсюду: включишь телевизор — она там, зайдешь в интернет, чтобы посмотреть свою электронную почту или страничку в социальных сетях, — она тоже там, на баннерах, флаерах, на радио — она повсюду. Ее видят и слышат все, в том числе и маленькие дети. Однако они, в отличие от взрослых, не могут подвергать увиденное сомнению, отсюда и проблемы. Исследование педиатров показало, что 70% детей 6-8 лет считают, что фастфуд намного полезнее домашней еды, овощей и фруктов. И все это «благодаря» СМИ.

Что делать?

Ученые считают, что в этом случае вся ответственность должна лечь на плечи родителей.

«Родителям следует ограничить детям просмотр телевизора и использование компьютера, а также прочих устройств до полутора часов в день. Кроме того, педиатры должны предупреждать родителей о связанных со СМИ рисках для умственного и физического развития детей», — отмечают исследователи, надеясь, что механизмы воздействия медиа можно будет использовать в дальнейшем и для популяризации здорового образа жизни.

Детское ожирение — это уже эпидемия

С каждым годом детей, страдающих от ожирения, становится все больше и больше. По последним данным, представленным Всемирной организацией здравоохранения, 340 млн юных граждан в возрасте от 5 до 19 лет имеют избыточный вес или ожирение.


Светлана Игоревна Петрова

консультант Санкт-Петербургского института гештальта

Это действительно так. Дети мыслят отрывочными категориями, которые они успели перенять от родителей. У них нет еще критического мышления, всю информацию они принимают за чистую монету. Дети могут понимать и сами какие-то вещи, например, взрослого дядю с топором, конечно, надо бояться, но если все скрыто под добротой, красотой, то они в это будут верить. Так устроено детское восприятие. Есть такое понятие — наивный реализм, когда реальность воспринимается в искаженном виде.

Поэтому объяснить ребенку, что делать можно, а что нельзя — становится личной ответственностью каждой семьи. Родителям необходимо уменьшить восприимчивость ребенка к средствам массовой информации, развить в нем критика. Для этого нужна специальная методика. Также сами родители являются примером для ребенка. Если они будут говорить ему одно, а делать совершенно другое, то ребенок их явно не послушает. Если в семье есть фастфуд — это норма, то никакие разговоры о том, что он вреден, не помогут. Все дети подражают, это происходит автоматически, поэтому необходимо быть хорошим примером для своего ребенка. В первую очередь важны поступки, а потом уже слова.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться