Что такое категорийный менеджмент: раскладываем по полочкам

Категорийный менеджмент призван управлять ассортиментом для повышения продаж и прибыли. Сети предлагают товары не «навалом», а определенными группами – категориями, которые сформированы из товаров со сходными свойствами и областью применения.

Руководитель крупной компании, прошедший курсы MBA https://zis.expert/courses/management/mba-business-maximum-obuchenie-direktorov/ и готовый менять бизнес под влиянием новых вызовов, как правило, обращается к категорийному менеджменту. Почему? Попробуем ответить.

Категорийный менеджер – двигатель торговли. Менеджер по категориям – специалист по управлению ассортиментом. Он анализирует и оптимизирует товарные запасы, распределяя их по группам с учетом потребительского поведения; выявляет непопулярные товары и вводит новые позиции, на которые ожидается спрос.

Категорийный менеджер отвечает за востребованность всего ассортимента категории. Взаимодействует с поставщиками, аналитиками, финансовым отделом, работниками склада, рекламистами и формирует категории как направления бизнеса, всесторонне удовлетворяющие потребности покупателя. Сочетает отдельные функции менеджера по закупкам, маркетолога, логиста, мерчандайзера и полностью ответствен за повышение продаж и товарооборота в категории.

Преимущества применения категорийного менеджмента:

  • Для бизнеса. Своевременная реакция менеджера по категориям на изменение конъюнктуры рынка увеличивает продажи и конкурентоспособность бизнеса, снижает логистические и инвестиционные затраты.
  • Для руководителя. Категорийный менеджер контролирует выполнение другими специалистами планов по управлению ассортиментом в категории. Поэтому руководитель знает, с кого спросить о результатах.
  • Для покупателя. Размещение товаров в магазине или на сайте по категориям упрощает выбор, подсказывает, что может понадобиться в дополнение к искомому товару.

Когда нанимать категорийных менеджеров?

Внедрение категорийного менеджмента невозможно без соответствующих специалистов. Их можно пригласить со стороны или вырастить из своих кадров, отправив толковых менеджеров по продажам или закупкам, маркетологов на курсы категорийного менеджера. Для работников это будет стимулом развиваться и получать больше денег, для бизнеса – выгодной инвестицией.

Прежде чем вводить управление ассортиментом по категориям, следует удостовериться, что бизнес отвечает условиям:

  • крупная торговая, производственная компания, в ассортименте – десятки и сотни тысяч товаров;
  • наличие развитой торговой сети – магазины, филиалы, желательно одного формата;
  • планирование на долгосрочную перспективу;
  • малая текучесть кадров, слаженный коллектив в управленческих и торговых структурах.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x