Общество

Женщины не идут в науку из-за низкой самооценки

9 апреля 2018 0

женщина-ученый в лаборатории

 

Несмотря на то, что в последнее время гендерные стереотипы приобретают все меньшее значение для общества, отголоски времени, когда их влияние было сильно, еще чувствуются. Так, ученые из Аризонского университета провели опрос среди студентов-физиологов и выяснили, что женщины чаще склонны низко оценивать свои способности. По мнению авторов работы это может быть причиной того, что молодые девушки по-прежнему редко становятся учеными.

Гендерный состав научного сообщества

Во многих странах мира, в том числе и нашей, для женщин больше не существует законодательных препятствий, которые не позволяли бы им получать профессию ученого. Однако в силу каких-то причин, представительниц научного сообщества все еще меньше, чем представителей. ЮНЕСКО в отчете на 2017 год сообщает, что более 70% всех исследователей в мире – мужчины. Более того, женщины-ученые в области естественных и технических наук меньше публикуются в научных изданиях, имеют более низкие доходы от исследований и хуже продвигаются по карьерной лестнице. Чтобы сократить этот гендерный разрыв необходимо определить реальные причины и разработать методы их устранения. Некоторые активисты уже продвигают различные проекты, призванные сделать женщин более «видимыми» в научном сообществе. Хороший пример платформа Request a Woman Scientist, которую создали Четыре женщины из Колорадского университета в Боулдере. Они предлагают всем женщинам-ученым оставить свои контакты на сайте, чтобы с ними всегда могли связаться различные стейкхолдеры. По мнению создательниц, такие меры по улучшению репутации помогут преодолеть гендерный дисбаланс в научной сфере.

Какова самооценка женщин-ученых

В недавнем исследовании ученые проверяли академическую самооценку у студентов из группы, изучающей физиологию. Академическая самооценка – это восприятие человеком своих способностей в академической отрасли знания, она формируется путем сравнения себя с другими учениками. Учащиеся проходили опрос и сообщали, насколько умными они себя считают относительно всего класса и относительно их учебного партнера, с которым они наиболее тесно работали над выполнением заданий. Обнаружилось, что мужчины имели значительно более высокую академическую самооценку по сравнению с женщинами. В среднем студенты считали себя умнее 66% однокурсников, студентки же – 54%. Проблема в том, что менее уверенные в себе ученики реже проявляют активность в выполнении заданий, меньше хотят выступать на конференциях, а значит имеют более низкую вероятность достичь успехов в исследовательской карьере в конечном итоге. 

Для борьбы с тем самым гендерным разрывом в научном сообществе необходимо учитывать результаты таких исследований и продумывать методы для того, чтобы нивелировать разницу. Предоставление равных возможностей каждому отдельному члену социума для осуществления какой-либо деятельности обеспечивает процветание общества, в частности ведет его к экономическому росту.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться