Полиция: беспилотный Uber не виноват в аварии

На этой неделе в городе Темпе, что расположен в американском штате Аризона, беспилотный автомобиль Uber сбил женщину насмерть. Женщина умерла в госпитале от полученных травм, а Uber всерьез обеспокоился и прекратил все испытания беспилотников на территории США и Канады. Глава полиции Темпе заявил, что машина не виновата — незадолго до аварии женщина шла по разделительной полосе, а потом резко вышла на полосу движения. Об этом сообщает Ars Technica.

Беспилотники Uber

Беспилотные автомобили — тренд современной автоиндустрии. Намерения собрать свой беспилотник высказывали многие гиганты: BMW, Nissan, General Motors, Tesla, китайские Baidu и Cherry и даже КАМАЗ. Суть проста — машину стандартной конструкции снабжают датчиками движения, системами вроде GPS, дальномерами, системами стереозрения и улучшенным компьютером. С помощью всех своих датчиков компьютер собирает информацию о дороге, а нейросети и компьютерное зрение определяют, что перед ними. В итоге машина получает картину окружающего мира и ведет себя соответственно.

Пока системы автопилотов несовершенны, поэтому часто в беспилотной машине для подстраховки сидит человек. Компания Uber, которая планирует внедрить беспилотники в свой сервис перевозок, с 2016 года тестирует такие машины с запасным водителем-человеком.

Авария

19 марта в городе Темпе (Аризона, США) беспилотный Volvo сбил 49-летнюю Элен Херцберг. Элен шла по разделительной линии, толкая перед собой велосипед, нагруженный пластиком. За секунду до удара она свернула с разделительной линии на проезжую часть, причем в неположенном месте. Прибывшие медики отвезли Херцберг в больницу, но там она скончалась от полученных повреждений. Uber приостановил все испытания и начал проверку.

Сюжет местных новостей:

Беспокойство Uber объяснимо — раньше в ДТП с беспилотниками никто не погибал. Тем не менее аварии уже были. В 2016 году в смертельную аварию попал водитель Tesla Model S, которая ехала в беспилотном режиме. Анализ происшествия показал, что погибший игнорировал предупреждения автопилота о том, что руки нужно держать на руле. Еще несколько эпизодов связаны с тем, что компьютеры неправильно распознавали объекты вокруг, например мотоциклистов и велосипедистов. Отчеты Uber также говорят о том, что система еще далеко не совершенна: по внутренним расчетам компании, водителям приходится перехватывать управление в среднем каждые 1,2 километра езды.

Но на этот раз компьютер был не виноват. Так считает глава полиции Темпе Сильвия Моир. Автомобиль действительно двигался в автономном режиме в момент аварии. Но, посмотрев видео с регистратора, полицейские убедились, что Херцберг повернула перед машиной в неположенном месте и слишком быстро, чтобы среагировать. Уточняется, что затормозить не успел бы и водитель-человек. Однако следов того, что машина вообще пыталась затормозить, тоже не найдено.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи