Неисправности подшипников и варианты их устранения

Подшипники относятся к расходным материалам, поэтому рано или поздно возникает необходимость замены деталей. Выбор устройства – это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. От качества изделия зависит стабильность двигателя или любого другого агрегата. Рынок предлагает огромный выбор запчастей, отличающихся по параметрам, размерам и характеристикам. Покупая подшипники в Москве в магазине The Big Bearing Store, можно рассчитывать на качественный товар и бесплатную помощь в выборе.

Одним из требований к деталям является герметичность, которая должна быть обеспечена независимо от типа и особенностей оборудования. Важно, чтобы крышка изделия была максимально плотно закрыта, иначе есть вероятность утечки смазки. Нарушение герметичности может привести к разбрызгиванию смазочного вещества, а это чревато неисправностями оборудования.

Уровень смазки нужно контролировать, при необходимости она добавляется. Также следят за состоянием смазочного вещества. Когда оборудование работает в условиях высокой запыленности или температурных перепадов, расходный материал следует менять чаще. В устройствах с кольцевой смазкой замена производится каждые 200–300 часов работы. Если жидкость добавляется на работающем двигателе, действовать необходимо аккуратно.

По каким причинам происходит перегрев, что с этим делать

Подшипники перегреваются в результате сгущения смазки. Это становится причиной нестабильной работы оборудования. Чтобы исключить вероятность перегрева, загущенный смазочный состав нужно заменить на новый. В процессе эксплуатации нужно контролировать количество расходного материала. Также важно следить за состоянием колец. Когда детали изнашиваются, производится их замена или выпрямление (восстановление).

Что может способствовать высокому нагреву:

  • несоответствие используемой и рекомендованной изготовителем смазки;

  • неправильная заливка вкладышей;

  • нарушение геометрии вала двигателя;

  • большое осевое усилие на механизм, связанное со сдвигом ротора или с зазором между торцевыми элементами вкладышей.

В моторах с принудительной смазкой перегрев может быть обусловлен загрязнением маслопровода или системы очистки. Причина часто заключается в низком качестве или засорении жидкости. Чтобы не допустить последствий, система полностью промывается, из масляных камер удаляются загрязнения. Если есть необходимость, подшипники можно дополнительно уплотнить. Перегрев устройств зачастую обусловлен неправильной центровкой двигателя с производственным агрегатом.

Причины утечки смазочного вещества

Что может способствовать таким проблемам:

  1. Перелив жидкости. Если количество вещества превышает норму, возможно разбрызгивание. Поэтому заливка состава должна производиться на остановленном двигателе. Объем вещества должен быть не больше максимального указателя.

  2. Изнашивание или повреждение уплотнителя. Появление зазора и засорение стокового отверстия могут стать причинами разбрызгивания и попадания вещества в двигатель. Проблема является следствием потери герметичности. Чтобы избежать этого, деталь нужно дополнительно уплотнить латунной шайбой.

Основным признаком износа изделия является появление сторонних звуков, нехарактерных для нормальной работы оборудования. Гул и стук металла указывают на возможные сбои в работе двигателя. Они могут свидетельствовать о скорой неисправности подшипников.

Источник: сайт tbbs.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи