«За электротранспортом будущее»

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого разрабатывает электромобиль на солнечных батареях.

Будущее современного автотранспорта давно вырвалось за рамки старых, загрязняющих атмосферу технологий. Ученые, инженеры, специалисты в области машиностроения и новых технологий видят его в электромобилях. Мы уже писали в нашей статье о том, что применение экотранспорта в России сталкивается с рядом технологических и финансовых проблем, однако научную мысль ими не запугать.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, основанный в 1899 г., на сегодняшний день является одним из крупнейших центров современных научных разработок в области энергетики, транспортных систем, машиностроения и компьютерных технологий. В его стенах реализуется немало перспективных программ, одной из которых стала разработка солнцемобиля, или электромобиля на солнечных батареях. Проектом занялась команда студентов, аспирантов и преподавателей Политеха, объединившихся под названием Polytech Solar весной 2016 г.

Российский солнцемобиль уже способен составить конкуренцию зарубежным аналогам благодаря оригинальным разработкам ходовой части (углепластиковые элементы), двигателя (солнечные панели с 24% КПД) и других элементов конструкции. На данный момент проект получил одобрение со стороны Агентства стратегических инициатив и Министерства промышленности и торговли России, которые отметили его перспективность и выступили за оказание проекту всесторонней поддержки.

В будущих планах у Polytech Solar участие в международных соревнованиях солнцемобилей Bridgestone World Solar Challenge 2017 в Австралии и American Solar Challenge 2018 в США, для которых и создавался проект.

Мы пообщались с руководителем Polytech Solar Евгением Захлебаевым.

Евгений Захлебаев, руководитель проекта.

Видите ли вы перспективы использования солнцемобиля в России?

Распространение электромобилей на солнечных панелях в России — довольно отдаленная перспектива. Разработка любого транспорта требует больших вложений, особенно если это касается перспектив его дальнейшего коммерческого использования. За электротранспортом будущее, но технологическое развитие на данный момент ограничено. Все зависит от того, подешевеют ли аккумуляторы, солнечные панели. Что касается комментариев про невозможность использовать солнцемобиль в России из-за погодных условий и климата, то это далеко не так. У нас есть множество регионов, где солнечная активность высокая, более 300 дней в году — Краснодарский край, Крым. Их нельзя сбрасывать со счетов.

В чем особенность предстоящих международных соревнований?

Главная идея соревнований заключается в том, чтобы обучающиеся получали определенный опыт, компетенцию, проходили проектное обучение. Таким образом студенты и аспиранты получают возможность не только писать выпускные работы, но и собственными руками создавать, претворять в жизнь инновационные проекты.

Почему участие в них имеет высокое значение для развития проекта?

В первую очередь важно показать потенциал университета, подрастающего поколения инженеров, российской науки в целом. Мне кажется странным то, что за столько лет ни одна команда из России не принимала в них участие. За рубежом существует масса проектов, в рамках которых создаются достойные электромобили. Если посмотреть на вложения в их поддержку со стороны крупного бизнеса, например, в Голландии и США эта сумма составляет порядка 1,5–2 млн долл., то перспективы разработок новых видов электромобилей на солнечной энергии имеет крайне высокий потенциал.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи