Здоровье

Яндекс запускает новый аптечный сервис

яндекс

By Yandex [Public domain], via Wikimedia Commons 

Сейчас практически все можно сделать в интернете. Познакомиться, забронировать отель, купить еду, одежду, машину, сделать документы, оплатить коммунальные услуги — все это можно, если подобрать правильное приложение. Интернет стал более быстрой, разнообразной и иногда дешевой альтернативой обычным способам потребления товаров и услуг. Теперь интернет-торговля проникает и в сферу здравоохранения.

В рамках приложения для онлайн-консультаций с медработниками «Яндекс.Здоровье» поисковик запускает сервис по бронированию лекарств.

«Яндекс.Здоровье», доступное для мобильных устройств и ПК, было создано Яндексом в 2016 году. В приложении за определенную плату пользователи могут спросить терапевта или педиатра о волнующих проблемах со здоровьем.

Теперь в приложении доступна вкладка «Лекарства». В ней пользователи смогут прочитать описание препарата, узнать показания к применению, противопоказания и побочные эффекты.

Минимальная сумма заказа — 500 рублей, но получать препарат все равно придется в аптеке, которую вы укажете при заказе. Законодательство Российской Федерации запрещает напрямую торговать лекарствами через интернет.

Основной поставщик «Яндекс.Здоровья» — сервис «ЗдравСити» и аптеки группы компаний «Протек».

Несмотря на то что напрямую купить лекарства в сети нельзя, этот сегмент интернет-торговли развивается быстрыми темпами: в прошлом году объемы отрасли составили 11 миллиардов рублей.


Олег Елизарович Сергеев,

эксперт Общественной палаты при президенте РФ, кандидат медицинских наук, генеральный директор SciencePop

Конечно, глупо отрицать, что за интернетом будущее. Но надо понимать, что здравоохранение, и в том числе продажа лекарственных препаратов, — это сферы, которые требуют особого внимания.

Вообще я против того, чтобы лекарства продавались без рецепта и предварительной консультации врача. Любой препарат, кроме своего прямого действия, имеет много побочных воздействий.

Неизвестно, принесет ли очередная таблетка больше пользы или вреда. Скажу больше — не каждый врач сможет определить, что лучше: стакан воды или лекарство. Но конкретное решение: принимать именно это лекарство или нет, может вынести только врач. А как проконтролировать, что пользователь обращался к врачу? В этом и есть основной вопрос.

Поэтому такая дистанционная программа может работать как справочная, но не более.

Важнейший момент такой системы — между пациентом и аптекой должен быть посредник, который определит, нужен или не нужен данный препарат. И посредником таким должен быть врач. Если соблюдать этот пункт, то такая программа будет только на пользу. Она освободит человека от очередей, в ней больше подробной информации, она экономит время на поиск лекарств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться