Смартфон — плохой друг для подростка?

Как сообщает издание Clinical Psychological Science, подростки могут пользоваться смартфонами не более пяти часов ежедневно, в противном случае существует риск заболевания депрессией и даже возникновение суицидальных наклонностей. Также замечено, что неустойчивое эмоциональное состояние и время использования смартфонов имеет более выраженную корреляцию у девочек.

Ход исследования

Цифра в безопасные пять часов была найдена учеными по итогам социологических опросов 506820 человек в системах Monitoring the Future и Youth Risk Behavior Surveillance System. Опрашивали американских школьников в возрасте от 13 до 18 лет. Участники эксперимента рассказывали, как часто они пребывают в подавленном состоянии и появлялись ли когда-либо у них намерения совершить самоубийство. Параллельно детям задавались вопросы о том, сколько времени ежедневно они пользуются гаджетами.

Что показало исследование?

Исследование установило, что у 48% подростков, просиживающих за планшетом или «зависающих» в смартфоне больше 5 часов в день, проявился по меньшей мере один признак, имеющий отношение к суицидальному поведению. Среди тех, кто использовал электронные устройства менее часа в день, группа риска оказалась намного меньше — 28% опрошенных.

Вопрос о безопасном для детской психики использовании гаджетов относится сегодня к категории спорных. С одной стороны, ученые замечают, что в последние пять лет наблюдается значительный рост числа подверженных депрессивным состояниям и суицидальным мыслям детей и подростков. Психологическая фрустрация, которую при этом испытывают дети, действительно может провоцироваться чрезмерным увлечением виртуальным миром. С другой стороны, еще в мае 2017 г. Оксфордский институт интернета провел исследование, авторы которого заметили, что слишком упрощать связь между временем, проведенным за «общением» с гаджетами, и психологическим благополучием подрастающего поколения тоже не стоит. Современные электронные устройства могут не только навредить, но и определенным образом помочь ребенку в развитии, например, стимулируя творческий потенциал и коммуникативные способности, сказали тогда английские специалисты.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи