Верно

Высокая стоимость вина улучшает его вкус

22 августа 2017 0

Фото Rebecca Matthews / Unsplash.com

Фото Rebecca Matthews / Unsplash.com

Большинство людей привыкло считать, что чем дороже товар, тем его качество лучше. И исследование психологов из Сорбонны и Боннского университета об этом свидетельствует. Ученые решили доказать, что внешняя информация имеет огромное влияние на наши ожидания и, как следствие, меняет восприятие действительности. Из-за этого мы можем начать по-другому видеть и чувствовать реальность, пишет журнал Scientific Reports.

«Винный» эксперимент. Дегустация вслепую

Чтобы подтвердить свои предположения, научные сотрудники из Германии и Франции провели эксперимент, состоящий из двух частей. В нем приняли участие 30 человек – 15 женщин и 15 мужчин. Добровольцев поместили внутрь МРТ-сканера и предложили им через трубочку вслепую попробовать три вида вина по одной рыночной цене – 12 евро за бутылку. Участникам же внутри аппарата показывалась другая стоимость, а именно 3, 6 и 18 евро.

Возьми бесплатно или купи со скидкой

Во втором случае исследователи для большей реалистичности дали испытуемым кредит в 45 евро и предложили выбор: либо бесплатное вино, либо за 10 процентов от стоимости бутылки. В итоге каждый человек попробовал 108 образцов «огненного напитка» (всего 135 миллилитров), оценив их по девятибалльной шкале, и прошел три полуторачасовые фМРТ-сессии.

Эффект «маркетингового плацебо»

Полученные результаты совсем не удивили исследователей. Как и ожидалось, более дорогое вино казалось участникам вкуснее дешевого, независимо от того, платили добровольцы за дегустацию или нет. Как отмечают специалисты, такой эффект называется «маркетинговым плацебо».

Области мозга, участвующие в «маркетинговом плацебо»

Сканирование головного мозга показало, что во время употребления вина с более высоким ценником усиливалась активность медиальной префронтальной коры, которая отвечает за процесс формирования ожиданий относительно качества вина в зависимости от его цены, и вентральной части полосатого тела мозга. Она же является частью системы вознаграждения и, вероятно, заставляет нас считать дорогое вино более приятным на вкус.


Арташес Газарян

кандидат экономических наук, доктор социальных наук

Я согласен с полученными результатами. Поясню, почему вино, которое дороже, кажется людям вкуснее. Во-первых, потому что от дорогого вина большего ожидают, к нему внимательнее относятся, прислушиваются (привкусиваются) к нюансам – и в результате действительно получают больше удовольствия.

Во-вторых, дорогое вино во многих контекстах – это признак престижа, благополучия, успеха, и причаститься ко всему этому, пусть даже одним глотком тоже приятно. Поэтому никакой мистики и никакого парадокса, в том, что пробуя дорогое вино, люди оценивают его, как более вкусное, нет. Хотя, скорее имеется в виду не столько вкусное, сколько приятное на вкус.

Но иногда люди предпочитают вино, которое дешевле, но не потому, что оно дешевле, а потому что обычно моложе, вкус легче, например, или в нем, как правило, меньше алкоголя. А дорогие вина могут очень сильно отличаться по вкусу, и быть довольно специфичными – попробовав дорогое вино, обычный, то есть совершенно нормальный потребитель может решить, что оно ему и даром не нужно, и будет прав.

Цена – это из сферы товарно-денежных отношений, предмет профессиональной оценки. Нормальные люди не должны «определять, какое вино дороже», это не их дело. Их дело определять, какое вино им нравится, по какому поводу, с какой едой его пить, и тому подобное. И пить, что им нравится, если цена устраивает. Если цена не устраивает – не пить. Но не травить себя дрянным вином, только по той причине, что то, которое нравится, не по карману.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться