Все «-измы» ХХ века

9 вопросов 11 декабря

В ХХ веке появилось столько различных направлений в искусстве, что в них практически невозможно разобраться. Мы составили тест-гид для смельчаков, готовых попытаться это сделать.

1 / 9

Какое направление живописи ХХ века отказывается от всех фигуративных элементов и отображения действительности и переходит к чистым плоскостям, прямым линиям и базовым цветам?

Кубизм

Нет, кубизм не отказывается полностью от изображения реальных объектов, но только разбивает их на простые геометрические формы. Неопластицизм продолжает идеи кубизма, но работает уже с чистой формой без всякого отображения.

Неопластицизм

Да, неопластицизм развивает идеи кубизма, разбивающего изображаемые объекты на простые геометрические формы, но при этом переходит к большей абстракции, отказываясь от подражания каким-либо реальным объектам и работая с чистой формой. В этом он во многом родственен супрематизму, но неопластицизм больше работает с цветом, оставляя от формы только две базовые линии: горизонтальную и вертикальную — тогда как супрематизм продолжает использование базовых форм, но, как и неопластицизм и абстракционизм, полностью отказывается от отображения действительности, в отличие от кубизма.

Абстракционизм

Нет, абстракционизм действительно отказывается от отображения действительности, но при этом он никак не ограничен в использовании цвета и формы, в отличие от супрематизма, сосредоточенного именно на поиске гармонии этих элементов. Правильный ответ — неопластицизм, который представляет собой абстрактный кубизм.От последнего он наследует разложение изображения на простые фигуры, а от абстракционизма — отказ от отображения реальности и поиск гармонии форм и цветов. Это очень похоже на идеи супрематизма, но тот работает с простыми формами гораздо больше неопластицизма, оставляющего от них только базовые линии: горизонтальные и вертикальные.

Супрематизм

Нет, супрематизм, продолжая идеи абстракционизма, действительно отказывается от отображения реальных объектов и работает только с формой и цветом. Но неопластицизм совершает ещё более радикальный отказ, оставляя от формы только основные линии: горизонтальные и вертикальные — и работает только с цветом и пространством.

2 / 9

Какое из этих направлений не работает с культурой и контекстом создаваемых работ?

Поп-арт

Нет, суть поп-арта состоит именно в том, что он берёт продукты массовой культуры и помещает их в новый, необычный контекст. То же самое делает и соц-арт, но с социалистической массовой культурой. Нет-арт, напротив, работает в первую очередь именно с контекстом и средствами создания произведения — интернетом. А вот суть оп-арта состоит главным образом в создании искусства на основе оптических иллюзий.

Соц-арт

Нет, соц-арт работает с социалистической массовой культурой. С продуктами массовой культуры, помещенными в новый, необычный контекст, работает поп-арт. Нет-арт, напротив, работает в первую очередь именно с контекстом и средствами создания произведения — интернетом. А вот суть оп-арта состоит главным образом в создании искусства на основе оптических иллюзий.

Оп-арт

Да, суть поп-арта состоит именно в том, что он берёт продукты массовой культуры и помещает их в новый, необычный контекст. То же самое делает и соц-арт, но с социалистической массовой культурой. Нет-арт, напротив, работает в первую очередь именно с контекстом и средствами создания произведения — интернетом. А вот суть оп-арта состоит главным образом в создании искусства на основе оптических иллюзий.

Нет-арт

Нет, нет-арт работает в первую очередь именно с контекстом и средствами создания произведения — интернетом. Суть поп-арта состоит в том, что он берёт продукты массовой культуры и помещает их в новый, необычный контекст. То же самое делает и соц-арт, но с социалистической массовой культурой. А вот суть оп-арта состоит главным образом в создании искусства на основе оптических иллюзий.

3 / 9

Какой из этих жанров относится в первую очередь к изобразительному искусству?

Гиперреализм

Да, инфрареализм и супрареализм — это художественные приёмы в модернистской литературе, призванные преодолеть реализм через доведение его до крайности. Метареализм — это течение в русской поэзии конца ХХ века, которое пытается обнаружить и обновить реальность внутри метафор. Тогда как гиперреализм — это направление фотореализма, художественного течения, которое преодолевает реализм в изобразительном искусстве через доведение его до крайней подражательности.

Инфрареализм

Нет, инфрареализм и супрареализм — это художественные приёмы в модернистской литературе, призванные преодолеть реализм через доведение его до крайности. Метареализм — это течение в русской поэзии конца ХХ века, которое пытается обнаружить и обновить реальность внутри метафор. Тогда как гиперреализм — это направление фотореализма, художественного течения, которое преодолевает реализм в изобразительном искусстве через доведение его до крайней подражательности.

Метареализм

Нет, метареализм — это течение в русской поэзии конца ХХ века, которое пытается обнаружить и обновить реальность внутри метафор. Инфрареализм и супрареализм — это художественные приёмы в модернистской литературе, призванные преодолеть реализм через доведение его до крайности. Тогда как гиперреализм — это направление фотореализма, художественного течения, которое преодолевает реализм в изобразительном искусстве через доведение его до крайней подражательности.

Супрареализм

Нет, инфрареализм и супрареализм — это художественные приёмы в модернистской литературе, призванные преодолеть реализм через доведение его до крайности. Метареализм — это течение в русской поэзии конца ХХ века, которое пытается обнаружить и обновить реальность внутри метафор. Тогда как гиперреализм — это направление фотореализма, художественного течения, которое преодолевает реализм в изобразительном искусстве через доведение его до крайней подражательности.

4 / 9

Все эти направления изобразительного искусства, кроме одного, в той или иной степени стремятся к достоверному отображению реальности. Какое направление по этому критерию будет лишним?

Формализм

Да,формализм был сосредоточен, прежде всего, на форме художественного произведения. Это течение прочно связано с авангардом. Реальность для него имеет гораздо меньшее значение, чем само произведение искусства.

Неореализм

Нет, неореализм, неоклассицизм и веризм стремились к достоверности, тогда как формализм был сосредоточен, прежде всего, на форме художественного произведения. Это течение прочно связано с авангардом. Реальность для него имеет гораздо меньшее значение, чем само произведение искусства.

Неоклассицизм

Нет, неореализм, неоклассицизм и веризм стремились к достоверности, тогда как формализм был сосредоточен, прежде всего, на форме художественного произведения. Это течение прочно связано с авангардом. Реальность для него имеет гораздо меньшее значение, чем само произведение искусства.

Веризм

Нет, неореализм, неоклассицизм и веризм стремились к достоверности, тогда как формализм был сосредоточен, прежде всего, на форме художественного произведения. Это течение прочно связано с авангардом. Реальность для него имеет гораздо меньшее значение, чем само произведение искусства.

5 / 9

«Новые дикие» — это постмодернистское направление в живописи, обращающееся к творчеству модернистских предшественников и переосмысливающее его. Как назывались «старые дикие»?

Импрессионисты

Нет, «старыми дикими» были фовисты. Собственно, само их название происходит от французского слова «fauve» — «дикий». В отличие от импрессионистов и постимпрессионистов, фовисты, как и экспрессионисты, скорее, стремились к отображению внутреннего состояния автора, нежели мимолётного впечатления. Тогда как примитивисты стремились просто к структурному упрощению картины.

Экспрессионисты

Нет, «старыми дикими» были фовисты. Собственно, само их название происходит от французского слова «fauve» — «дикий». В отличие от импрессионистов и постимпрессионистов, фовисты, как и экспрессионисты, скорее, стремились к отображению внутреннего состояния автора, нежели мимолётного впечатления. Тогда как примитивисты стремились просто к структурному упрощению картины.

Фовисты

Да, «старыми дикими» были фовисты (хотя их и называют иногда французскими экспрессионистами). Собственно, само их название происходит от французского слова «fauve» — «дикий». В отличие от импрессионистов и постимпрессионистов, фовисты, как и экспрессионисты, скорее, стремились к отображению внутреннего состояния автора, нежели мимолётного впечатления.Тогда как примитивисты стремились просто к структурному упрощению картины.

Примитивисты

Нет, «старыми дикими» были фовисты. Собственно, само их название происходит от французского слова «fauve» — «дикий». В отличие от импрессионистов и постимпрессионистов, фовисты, как и экспрессионисты, скорее, стремились к отображению внутреннего состояния автора, нежели мимолётного впечатления. Тогда как примитивисты стремились просто к структурному упрощению картины.

6 / 9

Представители одного из этих направлений изобразительного искусства настолько увлекались осмыслением его сути, что чаще писали об искусстве, чем занимались его созданием. Что это за направление?

Концептуализм

Да, концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест. Для него цель искусства состоит в передаче идеи, поэтому сама концепция произведения важнее её выражения. Так, в концептуальном искусстве используется много текстового материала, который зачастую может заменять собой произведение.

Футуризм

Нет, футуризм, абстракционизм и сюрреализм отходят от отображения реальности ради изучения художественных приёмов, но далеко не так радикально, как это делает концептуализм. Концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест. Для него цель искусства состоит в передаче идеи, поэтому сама концепция произведения важнее её выражения. Так, в концептуальном искусстве используется много текстового материала, который зачастую может заменять собой произведение.

Абстракционизм

Нет, футуризм, абстракционизм и сюрреализм отходят от отображения реальности ради изучения художественных приёмов, но далеко не так радикально, как это делает концептуализм. Концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест. Для него цель искусства состоит в передаче идеи, поэтому сама концепция произведения важнее её выражения. Так, в концептуальном искусстве используется много текстового материала, который зачастую может заменять собой произведение.

Сюрреализм

Нет, футуризм, абстракционизм и сюрреализм отходят от отображения реальности ради изучения художественных приёмов, но далеко не так радикально, как это делает концептуализм. Концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест. Для него цель искусства состоит в передаче идеи, поэтому сама концепция произведения важнее её выражения. Так, в концептуальном искусстве используется много текстового материала, который зачастую может заменять собой произведение.

7 / 9

Что из этого не является направлением искусства?

Новый реализм

Нет, новый реализм стремился к возвращению реальности в искусство, в противоположность абстракционизму. А вот «Капиталистический реализм» — это книга британского философа Марка Фишера, осмысляющего способы, которыми капиталистическая система убеждает нас в том, что она представляет собой единственную возможную реальность.

Капиталистический реализм

Да, «Капиталистический реализм» — это книга британского философа Марка Фишера, осмысляющего способы, которыми капиталистическая система убеждает нас в том, что она представляет собой единственную возможную реальность.

Магический реализм

Нет, магический реализм — это стиль изобразительного искусства, который использует реализм в сочетании с некоторой кажущейся аберрацией зрения художника при изображении повседневных сюжетов. А вот «Капиталистический реализм» — это книга британского философа Марка Фишера, осмысляющего способы, которыми капиталистическая система убеждает нас в том, что она представляет собой единственную возможную реальность.

Социалистический реализм

Нет, соцреализм — это доминировавший в СССР художественный стиль, представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека, обусловленной эпохой борьбы за установление социалистического общества. А вот «Капиталистический реализм» — это книга британского философа Марка Фишера, осмысляющего способы, которыми капиталистическая система убеждает нас в том, что она представляет собой единственную возможную реальность.

8 / 9

Модернизм — это совокупность направлений в искусстве XIX-ХХ веков. Его главной целью является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором, а также несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом. Постмодернизм же, напротив, отрицает возможность создания чего-то принципиально нового, а потому занимается перебиранием стилей и контекстов, созданных ранее, или реконтекстуализацией повседневных практик и товаров массового потребления. Какое из этих направлений относится не к модернизму, а к постмодернизму?

Лучизм

Нет, лучизм, орфизм и синхромизм — это направления, близкие к абстрактному искусству и авангарду. Они все стремились к отходу от реальности и использованию абсолютно новых, самодостаточных художественных приёмов. Абстрактный экспрессионизм же, как и обычный экспрессионизм, стремился передать чувства и эмоции автора, придавая при этом наибольшее значение самому процессу творения, но он не претендовал на оригинальность.

Орфизм

Нет, лучизм, орфизм и синхромизм — это направления, близкие к абстрактному искусству и авангарду. Они все стремились к отходу от реальности и использованию абсолютно новых, самодостаточных художественных приёмов. Абстрактный экспрессионизм же, как и обычный экспрессионизм, стремился передать чувства и эмоции автора, придавая при этом наибольшее значение самому процессу творения, но он не претендовал на оригинальность.

Абстрактный экспрессионизм

Да, лучизм, орфизм и синхромизм — это направления, близкие к абстрактному искусству и авангарду. Они все стремились к отходу от реальности и использованию абсолютно новых, самодостаточных художественных приёмов. Абстрактный экспрессионизм же, как и обычный экспрессионизм, стремился передать чувства и эмоции автора, придавая при этом наибольшее значение самому процессу творения, но он не претендовал на оригинальность.

Синхромизм

Нет, лучизм, орфизм и синхромизм — это направления, близкие к абстрактному искусству и авангарду. Они все стремились к отходу от реальности и использованию абсолютно новых, самодостаточных художественных приёмов. Абстрактный экспрессионизм же, как и обычный экспрессионизм, стремился передать чувства и эмоции автора, придавая при этом наибольшее значение самому процессу творения, но он не претендовал на оригинальность.

9 / 9

А какое из представленных направлений изобразительного искусства, напротив, не имеет никакого отношения к постмодернизму?

Дадаизм

Нет, некоторые теоретики полагают, что постмодернизм берёт своё начало именно в дадаизме, который случайным образом компонует уже готовые объекты, превращая их таким образом в произведение искусства. Не относится же к постмодернизму метафизическая живопись — направление итальянского искусства, ищущее метафизическую грань между живым и неживым.

Минимализм

Нет, есть теоретики, которые считают минимализм одной из предтеч постмодернизма. Не относится же к постмодернизму метафизическая живопись — направление итальянского искусства, ищущее метафизическую грань между живым и неживым.

Арте повера

Нет, арте повера, или бедное искусство в противоположность минимализму, занимавшемуся в первую очередь формой, интересовалось содержанием, поэтическим измерением используемых материалов. Оно использует новые материалы в необычных контекстах, чем тоже приближается к постмодернизму. Не относится же к постмодернизму метафизическая живопись — направление итальянского искусства, ищущее метафизическую грань между живым и неживым.

Метафизическая живопись

Да, метафизическая живопись — направление итальянского искусства, ищущее метафизическую грань между живым и неживым. Оно не имеет никакого отношения к постмодернизму, тогда как три других направления иногда рассматриваются как его предтечи, поскольку они используют уже известные материалы и объекты в новых контекстах.

| ТЕСТЫВсе «-измы» ХХ века

0/9

Абстрактный экспрессионизм? Это же просто какая-то мазня!

Разницу между модернизмом и постмодернизмом вы вроде осилили, но вот слово «метамодернизм» вас пока ещё пугает.

Вы арт-критик, и восемь различных направлений реализма вас не пугают.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться