Здоровье

ВОЗ признала зависимость от игр болезнью

22 декабря 2017 0

дети, компьютер, зависимость

 

Обычно попадание в международные рейтинги и списки благоприятно сказывается на репутации объекта, который туда попал. Но в некоторых случаях, например с международным розыском Интерпола, ситуация обратная — если ты туда угодил, то стоит задуматься. Так же обстоит дело с МКБ — международным классификатором болезней. Если заболевание вносят в этот классификатор, то значит его скоро начнут официально лечить. И теперь этот список пополнился одним своеобразным недугом.

ВОЗ и игромания

МКБ постоянно расширяется, и до недавнего времени последней версией был МКБ-10. Издание New scientist сообщает, что в новом классификаторе МКБ-11 в качестве болезни будет представлена зависимость от видеоигр.

Изменения и дополнения классификатора остаются в ведении Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), органа под эгидой ООН, который был организован в 1948 году. Официально ее цель декларируется как решение вопросов здравоохранения на мировом уровне. На деле это выражается в том, что врачи из разных стран могут объединить свой опыт благодаря ВОЗ и выработать относительно общий подход к лечению заболеваний. Сейчас в организации состоят 194 государства — практически все страны мира.

ВОЗ внесла в МКБ-11 зависимость от компьютерных игр под названием «игровое расстройство». Теперь чрезмерное пристрастие к видеоиграм будут рассматривать как заболевание, которое требует специального лечения.

Эксперт ВОЗ Владимир Позняк проводит параллели между видеоиграми и алкоголем: не каждый употребляющий алкоголь — алкоголик, как и не каждый играющий в игры — игроман. Все зависит от объемов употребления.

Историческая справка

В мировой истории психических заболеваний уже есть своя «игромания» (не путать с тематическим журналом), которая даже занесена в МКБ-10. Речь идет о лудомании — патологической страсти к азартным играм. В отличие от видеоигрового расстройства, центральное место в лудомании занимает постоянное желание играть на деньги или другой интерес. Возникающее чувство азарта вызывает привыкание и иногда может довести человека до пустых карманов и расстроенной психики. Известно, что Фёдор Михайлович Достоевский был патологически привязан к азартным играм и свой роман «Игрок», написанный по этим мотивам, он создал в кратчайшие сроки, чтобы оплатить карточный долг.

Видеоигры появились относительно недавно — первые аркадные автоматы распространились в США в середине 80-х. А первое поколение домашних консолей принято датировать 1972 годом, когда в Японии, США, а затем и Европе появилась на прилавках Magnavox Odyssey.

Уже к началу 90-х все дети Европы, Северной Америки, Кореи и Японии были увлечены видеоиграми, а в конце 1992 года развлечение проникло и в СНГ: именно тогда на наш рынок хлынули тайваньские клоны NES Famicom под названием Dendy.

С тех пор видеоигры стали главным развлечением, причем играют в них далеко не только дети. Расширилась линейка жанров, улучшились звук, графика, игровые миры, видеоигры стали настоящей индустрией и даже превратились в отдельный вид спорта — киберспорт.

Однако с новыми правилами от ВОЗ к киберспорту будет особое внимание: известен тот факт, что профессиональные игроки проводят за тренировками по 8 часов в сутки. Но, скорее всего, ВОЗ беспокоится не о pro-геймерах, а о рядовых игроках, которые слишком сильно увлекаются видеоиграми. Известны случаи, когда из-за невозможности оторваться от компьютера, люди умирали от обезвоживания и сердечных приступов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться