Технологии

Виртуальный полицейский допросил свидетелей эффективней реального

Допрос Кастро

Допрос Ариэля Кастро в ФБР 

Психологи из Великобритании провели эксперимент, в котором свидетелей угона допрашивал не реальный полицейский, а его виртуальная проекция. Выяснилось, что проекция или «аватар» делает свою работу эффективней человека. Об эксперименте сообщается в журнале Frontiers of Pscychology.

Допрос — дело тонкое

В деле расследования преступлений, общение со свидетелями и потерпевшими — один из самых ценных источников информации. Но часто результаты таких допросов оказываются либо неполными, либо искаженными. Это связано с психологическими факторами — человеку бывает тяжело и некомфортно общаться с полицейским в обстановке участка, иногда из-за излишней суровости представителей закона. В итоге человек может упустить важную деталь, либо придумать того, чего не было. И то и другое уведёт следствие по ложному пути.

Допрашивает робот

Ученые из Университета Вестминстера решили проверить, изменятся ли свидетельские показания, если допрашивать очевидцев будет робот, а не человек.

Для этого они провели эксперимент. Сначала 38 волонтерам показали видеозапись длительностью 1 минуту 45 секунд. На видео человек угонял машину, хозяин которой забыл закрыть окно. После просмотра всех испытуемых отправили домой на два дня, после чего попросили вернуться в лабораторию. Там их разделили на две группы. Первая группа давала свои показания человеку — помощнику психолога. Вторые надевали очки виртуальной реальности и общались с компьютерной проекцией человека. Вопросы, при этом, у обеих групп были одинаковые и они примерно соответствовали тому, что спрашивают в полицейских участках Великобритании.

Сначала волонтеры рассказывали все, что они помнят. В этих данных различий между первой и второй группами не наблюдалось. Затем испытуемым начали задавать конкретные вопросы о деталях места преступления и тут лучше справились те, кто отвечал «аватару». Так, на вопросы из разряда «Какого цвета куртка преступника?» вторая группа давал в среднем 37 точных ответов, а первая лишь 30. Также «виртуальная» группа вспоминала меньше неточных и выдуманных деталей.

Более того, в опросе после эксперимента многие из второй группы отметили, что им проще было общаться с виртуальным интервьюером, нежели чем с человеком.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться