Вещи, которые делали в прошлом, но не стоит делать сейчас

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы публикуем там свежие новости и лучшие фотографии.
В последнее время нас очень волнуют такие явления, как равноправие, толерантность и терпимость. Любое проявление неуважения и жестокости по отношению к другому человеку кажется нам неприемлемым. Однако история знает примеры, когда грубое нарушение человеческих прав считалось нормальным. Сегодня мы расскажем о некоторых шокирующих действиях наших предков, которые в настоящем повторять не стоит. Хотя бы потому, что это незаконно.
Человеческий зоопарк
В это сложно поверить, но в XIX в. большой популярностью пользовались человеческие зоопарки. Выходцев из Америки и Африки силой вывозили с родных земель, а после демонстрировали изумленной публике. Как правило, бушменов, эскимосов, зулусов, нубийцев и индейцев закрывали в одном вольере с приматами, т.к. считали их переходным звеном между обезьянами и Homo sapiens.
Организаторы человеческих зоопарков нередко создавали целые поселения: строили хижины, назначали главарей общины, организовывали привычный для туземцев быт. Руководство стремилось самостоятельно распределить роли в деревне, однако это получалось не всегда. Порой сами аборигены брали все под контроль и начинали руководить постановочной жизнью, и это, по мнению зрителей, получалось в разы интересней.

Танцоры Foulah Siguiri, на Колониальной выставке Парижа в 1931 году
Отметим, что появлению зоопарков с людьми в немалой степени способствовал нарастающий интерес к идеям социального дарвинизма, охвативший интеллигенцию в XIX в. В частности, на туземцев в неволе можно было посмотреть в Лондоне, Барселоне, Париже, Милане, Нью-Йорке, Варшаве, Гамбурге и даже в Санкт-Петербурге. Больше всего человеческие зоопарки нравились немцам. С большим удовольствием искусственные деревни посещали такие важные персоны, как немецкий государственный деятель Отто фон Бисмарк и император Германии, король Пруссии Вильгельм II.
Интерес к жизни экзотических народностей постепенно стал угасать в начале XX в., тогда же исчезли и человеческие зоопарки. Однако даже после этого в послевоенной Европе был зафиксирован случай, когда на всеобщее обозрение выставили конголезскую деревню (население государства Республика Конго).
Живая посылка: когда-то детей отправляли по почте
Закон о почте 1913 г. внес некоторые коррективы в жизнь американцев.
«Раз животных можно, то почему нельзя детей?» — наверняка так подумали мистер и миссис Бигл из штата Огайо, когда отправляли своего маленького сына к бабушке по почте. Предприимчивые родители хотели лишь сэкономить деньги на билете, и им это удалось. Посылка обошлась Биглам всего в 15 центов.
Тогда журналисты New York Times написали: «Мальчик хорошо обернут и готов к «пересылке». Мистер Лайт (почтальон — прим. ред.) благополучно доставил мальчика по адресу, указанному на карточке, к бабушке миссис Луис Бигл».
Отметим, что это был первый, однако далеко не последний случай, когда ребенка отправляли по почте. Почтальоны неоднократно возмущались такой безответственностью родителей, с ними был согласен и главный почтмейстер Америки генерал Альберт Сидней Берлизон. В 1914 г. он издал указ, запрещающий работникам почты оформлять детей как груз.
Но законы созданы для того, чтобы их нарушать, не так ли? Через несколько месяцев работники почты получили посылку с пометкой «живой младенец». Посылка с малышом оказалась без адреса. Спустя пару часов, за ребенком пришел отец. За получение «груза» он заплатил 17 центов.
Однако все это должно было когда-нибудь закончиться. 13 июня 1920 г. вышло особое распоряжение USPS, из которого следовало, что почта больше не будет принимать детей к пересылке. С той поры подобные случаи не повторялись.
Отшельник или святой в саду
Если вы хотите удивить своих гостей, то поселите в своем саду, вместо гномиков и прочих фигурок, живых людей, переодевшихся в отшельников или святых. Правда, сегодня вас наверняка за это осудят, однако среди богатых англичан, живших в XVIII в., вы были бы в почете.

Иллюстрация человека, наряженного в отшельника
«Кастинг на собственного отшельника всегда был непрост. Часто это были сельскохозяйственные рабочие в костюме друида. Обязателен для ношения был магический колпак или шляпа», — рассказывает специалист по эпохе Возрождения при университете Лестера Гордон Кэмпбелл.
Сохранилось газетное объявление 1797 г., где указывалось, что «отшельник никогда не должен покидать место, ни с кем не беседовать в течение семи лет, не мыться и не чистить себя каким-либо образом, дабы волосы и ногти на руках и ногах росли, пока природа позволит им».
Отшельники и святые очень ценились среди богачей и считались роскошью.
«Вы подходите к домику отшельника в саду, звоните в колокольчик и заходите внутрь. Отшельник, как правило, сидит за столом: перед ним находится череп, символ бренности, песочные часы, книги и очки. Почтенный старец всегда поднимается при приближении незнакомцев. Чинно кланяется. На вид ему лет 90 лет, но выглядит он превосходно. И всегда учтив и подчеркнуто вежлив», — говорит Кэмпбелл.
Те, кто не мог позволить себе живого отшельника, ставили в сад статую. В таких случаях гостей не подпускали близко и говорили, что святой заснул. Некоторые показывали пустой домик и рассказывали историю о том, что друид на днях отбыл в Палестину за артефактами.
В конце XVIII в. живые достопримечательности исчезли из английских садов, их заменили гномики и другие фигурки.
Отметим, что история знает еще много примеров, когда люди вели себя, мягко говоря, неправильно. Среди них развлекательные экскурсии в психиатрические больницы, «выгуливание» малышей в клетках-манежах, расположенных за окнами многоэтажек, коллекционирование частей тела и многое другое.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.