В России готов к использованию электровоз пятого поколения

Локомотив пятого поколения, позволяющий значительно повысить эффективность железнодорожного транспорта, готов к серийному производству.

История железнодорожного транспорта насчитывает более 2,5 тысячи лет истории и берет своё начало в Древней Греции, жители которой использовали преимущество специальных углублений в известняке для перемещения корабля через сушу. В Средние века получили распространение деревянные рельсы, а её железные аналоги появились в конце XVII века. Стремительное развитие транспорта и экономики привело к тому, что на сегодняшний день железная дорога занимает ключевое место в нашей жизни.

Нужно отметить, что основная тенденция современного развития железнодорожного транспорта заключается в полном переходе от старых, загрязняющих атмосферу паровозов и тепловозов, к чистой экотехнологии на основе использования электровозов. Их основное преимущество выражается в отсутствии выбросов в атмосферу. Основная сложность – в необходимости использования высоких технологий и сложной инфраструктуре.

И нужно отметить, что российский железнодорожный транспорт не стоит на месте. Уже сейчас готов к серийному производству электровоз пятого поколения 2ЭВ120.

Наш эксперт и его коллега выразили своё мнение в отношении нового локомотива.

Экспертное мнение

Вячеслав Сергеевич Тимченко, научный сотрудник Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования

Дмитрий Иванович Хомич, локомотивный диспетчер диспетчерского центра управления перевозками Октябрьской дирекции управления движением, аспирант кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Петербургского государственного университета путей сообщения Александра I

«Очередным этапом на пути модернизации железнодорожного транспорта является разработка опытного образца и подготовка к серийному производству и эксплуатации локомотивов пятого поколения.

Новый электровоз 2ЭВ120 планируется эксплуатировать в режиме ведения поездов по системе многих единиц, в 3-секционном и 4-секционном варианте, для использования в качестве магистрального локомотива для перевозки тяжеловесных составов до 9 тыс. т и выше.

Особенностью локомотива является полуавтоматическая смена рода тока без остановки состава, которая происходит на железнодорожной станции при переходе с линии переменного тока на линию с постоянным током. Запуск электровоза даст возможность «расшить» «узкие места», ограничивающие пропускную способность железнодорожных линий, в частности, обслуживающей динамично развивающийся морской порт Усть-Луга. Это позволит освоить ежегодно возрастающие прогнозируемые объемы грузопотока в экспортном сообщении без необходимости дорогостоящей реконструкции железнодорожной инфраструктуры. Так, ориентировочная стоимость строительства 1 км станционных путей в ценах 2010 года находилась на уровне 2 млн. руб.

Стоит отметить, что развитие железнодорожного транспорта является приоритетным направлением в области инфраструктурного обеспечения развития отечественной экономики, т.к. на данный момент он не позволяет освоить прогнозируемые размеры перевозок на период планирования до 2030 года, что будет только усугубляться в условиях принятия политического решения о пропуске транзитных китайских грузопотоков по территории РФ.

И если неосвоение транзитных грузопотоков приведет к политическим, экономическим и репутационным потерям, то невывоз грузопотоков с мест погрузки на территории РФ приведет к невозможности их развития, что приведет к появлению рисков потери конкурентоспособности и разорению в перспективе».

Предыдущая статьяЛагонакское нагорье
Следующая статьяБелые скалы Дувра

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи