Наука

В NASA прошли соревнования между дроном-беспилотником и человеком

24 ноября 2017 0

Дрон, наса, гонки

Дрон - участник гонки 

Сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA в калифорнийском городе Пасадена создали квадрокоптер с автономным управлением и сравнили его возможности с функциями дрона, который управлялся профессиональным пилотом. Об этом рассказывается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Лаборатории.

Зачем нам нужны дроны

Дрон — это беспилотный летательный аппарат, который сегодня используют повсеместно: для съёмок видеосюжетов, изучения труднодоступных объектов, наблюдений за дикой природой и фермерскими хозяйствами и даже для доставки продуктов и медикаментов. Они заметно облегчают жизнь и помогают автоматизировать выполнение многих задач.

Главное преимущество таких аппаратов заключается в способности передвигаться на высокой скорости в любых условиях. Однако часто дроны не распознают препятствия на своём пути и не могут сманеврировать так, чтобы избежать столкновения — исправлением этого недостатка активно занимаются учёные.

Как проходили соревнования

Физики из Лаборатории NASA, спонсируемые компанией Google, создали три обычных летательных аппарата и разработали для них комплексные алгоритмы, которые позволили им летать с ещё большей скоростью и лучше преодолевать преграды. Эти алгоритмы были интегрированы в проект Google Tango — платформу для распознавания окружающего мира и преобразования трёхмерных объектов в виртуальные единицы. Для проверки эффективности своей системы учёные сравнили её с навыками профессионального пилота Кеннета Лу (Ken Loo).

Квадрокоптеры летали по трассе со столбами и арками, которые необходимо было огибать. В результате самоуправляемая машина прошла один круг за 13,9 секунды, а пилотируемый аппарат — за 11,1 секунды.

Кто справился с управлением лучше: дрон или пилот

«Мы противопоставили наши алгоритмы человеку, который управляет дроном и в большей степени опирается на свои чувства, — говорит менеджер проекта, сотрудник Лаборатории Роб Рейд (Rob Reid). — Оказывается, компьютерное пилотирование происходит более мягко и плавно. В то время как живой пилот больше склонен к резким и отрывистым движениям».

Пилот Лу признается, что эта трасса — одна из самых сложных, по которой ему приходилось летать. «Одна из моих слабых сторон — это быстрая утомляемость и потеря концентрации, — поделился он после соревнований. — Когда мой мозг истощён, я начинаю допускать ошибки даже там, где до этого проходил 10 раз подряд».

Исследователи планируют совершенствовать алгоритмы для беспилотного дрона и, возможно, в будущем использовать их для проверки промышленных складов, выполнения спасательных операций во время природных катаклизмов или даже для помощи роботам на космических станциях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться