Технические науки

Увидим ли мы Hyperloop в действии?

10 мая 2017 0

Hyperloop Илон Маск

Credit: Hyperloop Transportation Technologies (HTT) / oooOOC / flickr.com (CC BY-NC-SA 2.0)

Илон Маск заслуженно считается одним из главных новаторов современности. Начав с революции в сфере интернет-платежей, впоследствии он основал компанию SpaceX, ставящую своей целью колонизацию Марса, и компанию-производителя электромобилей Tesla Motors. Довольно передовые сферы, не так ли? И, конечно же, он не собирался останавливаться на этом — в 2013 г. результатом работы его светлой головы стал смелый проект вакуумного поезда под названием Hyperloop. Этот принципиально новый вид транспорта позволит перемещаться со скоростью около 1000 км/ч, а стоимость поездки будет составлять 20–30 долл. Давайте посмотрим, что он собой представляет, этот замысел, и как он появился на свет.


 

Последние несколько лет правительство США разрабатывало проект высокоскоростной железной дороги California High Speed Rail, церемония закладки первого камня которой прошла в январе 2015 г. Илон Маск критически отнесся к такому транспортному решению, заявив, что оно будет самым дорогим и в то же время самым медленным представителем высокоскоростных дорог. Его футуристичная транспортная сеть, напротив, будет стоить в 10 раз дешевле, а транспортное средство будет «летать» в два раза быстрее самолета. Звучит запредельно.

Компьютерная модель высокоскоростного поезда для Калифорнии

Компьютерная модель высокоскоростного поезда для Калифорнии. California High-Speed Rail Authority / wikimedia.org (CC0 1.0)

Стоит отметить, что Илон Маск представил Hyperloop как открытый проект, дав возможность специалистам, инвесторам и волонтерам со всего мира поучаствовать в его реализации, и уже через месяц после презентации «альфа-версии» Маска проект стал притягивать к себе энтузиастов. Так появились на свет две команды — HTT (Hyperloop Transportation Technologies) и Hyperloop One, — которые начали плотно работать над проектом и совершенствовать его техническую составляющую.

Отличительной особенностью HTT является то, что в ней трудятся волонтеры, рассчитывая на долю прибыли от реализации проекта. Конечно же, обе команды стараются привлечь как можно больше инвесторов, например, Hyperloop One получила почти 100 млн долл. от венчурных фондов, таких как Sherpa Ventures, EightVC, SNCF — оператор железных дорог Франции. Одним из акционеров стал и российский венчурный фонд Caspian VC Partner, который хочет соединить китайский город Хунчунь и российский порт Зарубино и даже представил план строительства дороги. В свою очередь, HTT заявил о соглашении с правительством Словакии по строительству трассы между Веной, Братиславой и Будапештом.

Что же собой представляет этот новый вид транспорта, о котором говорят во всех частях нашей планеты?

 

В «альфа-версии» отца-создателя Hyperloop представляется как трубопровод, размещенный на опорах над поверхностью земли. По нему перемещаются капсулы длиной 25–30 м, вмещающие до 28 человек, со скоростью от 480 до 1220 км/ч, которые запускаются электродвигателем. Электричество аккумулируется солнечными батареям.

 

Изначально Маск планировал использовать модель вакуумного поезда, двигающегося по трубе на воздушной подушке. Реализовать эту идею должна была турбина, расположенная в носовой части капсулы, направляющая встречный воздух под дно. Дальнейшие исследования показали, что этого недостаточно — несмотря на то что воздух в системе будет сильно разрежен, капсула все равно сталкивается с его сопротивлением, способным привести к проблемам с управлением.

Как HTT, так и Hyperloop One стали рассматривать применение магнитной левитации, но не активной, а пассивной. Активная левитация использует электромагниты, которые работают только при прохождении электрического тока. Такой вид левитации применяется на магнитопланах — поездах на магнитной подушке, но из-за дороговизны строительства и эксплуатации они не получили широкого распространения. В пассивной левитации используются более легкие, дешевые и не требующие большого запаса энергии постоянные магниты. Вместе с разреженным воздухом в трубе Hyperloop, отсутствием трения капсулы о поверхности и ее стабилизацией с помощью магнитов достижение заявленных скоростей кажется реальным.

Представьте, из Петербурга в Москву за тысячу рублей и 20 минут!

Помимо всего, строительство «гиперпетли» столкнется с бюрократическими трудностями. Трубопровод будет прокладываться не в безлюдной пустыне, а между двумя агломерациями, жители которых будут озабочены влиянием его на экологию, безопасность или же на внешний вид города. Будем надеяться, что команды разработчиков доведут до ума этот проект, который произведет революцию в транспортной сфере.

Более того, уже были проведены первые успешные испытания разгонного механизма — Hyperloop One протестировали разгонный механизм на открытом участке дороги длиной в 1 км. Следующий этап — 3 км и уже большие скорости. Над проектом работают команды профессионалов, внушающие доверие инвесторам, а они, в свою очередь, продолжают вкладывать деньги.

Конечно, на дальние маршруты Hyperloop будет экономически невыгоден, но связать соседние крупные города ему должно быть по силам. Представьте, из Петербурга в Москву за тысячу рублей и 20 минут! Уверен, многим хотелось бы иметь такую возможность.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться