Прогнется ли Крымский мост под гнетом сомнений?

Строительство моста через Керченский пролив за последние годы обросло самыми разными эпитетами, категоричными прогнозами и жаркими спорами. В то время, как одни с воодушевлением наблюдают за каждым этапом реализации уникального для России проекта, другие продолжают настаивать, что построить Крымский мост нельзя, ссылаясь на то, что еще в советские времена аналогичный проект не прошел согласования, природный рельеф акватории не позволит мосту простоять, да и политический климат в регионе не самый удачный.

Тем не менее, на этой неделе из доков вывели понтоны, которые доставят в море арочные пролеты для осуществления монтажа. Предстоящее сооружение арок можно по праву считать наиболее масштабной задачей в истории отечественного мостостроения. Ведь установка многотонных пролетов для железнодорожного и автомобильного сообщения проходит в условиях открытого моря. Работы по возведению арок начнутся с сентября.

Более того, в минувшую пятницу министр транспорта Максим Соколов объявил, что осенью Крымский мост уже соединит Тамань и Крым. Иными словами, меньше, чем через полгода будут готовы все 19 км пути над Азовским морем. Соответственно, автомобильное движение по мосту будет запущено уже в следующем году, а железнодорожное – в 2019-ом. Однако для ряда наблюдателей эти планы все еще выглядят чрезмерно амбициозными, а в работе с опережением графика они стараются найти следы политического подтекста.

Экспертное мнение

Вячеслав Сергеевич Тимченко, научный сотрудник Института проблем транспорта им Н.С. Соломенко РАН, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования

«Ситуация, когда «большие специалисты» в области строительства и развития сложных инфраструктурных объектов, в общем, и транспортной инфраструктуры, в частности, дают свои «неоспоримые» прогнозы по поводу и без, является на самом деле недопустимой.

Отмечу, что еще в начале апреля министр транспорта проинформировал главу государства о том, что строительство Крымского моста ведется с опережением графика. Это может быть вызвано двумя причинами: либо привлечением большего объема ресурсов для реализации проекта, либо изначально завышенными сроками реализации проекта, с целью предотвращения негативного общественного мнения о нарушении сроков столь масштабного проекта.

По моему мнению, несмотря на сложную экономическую ситуацию, при наличии политической воли, в России достаточно экономических, трудовых и, что самое главное, научных, инженерных и конструкторских ресурсов для решения инфраструктурных задач любого масштаба. Особенно, если руководство страны будет заинтересовано в жестком контроле за сроками его реализации и целевым расходованием ограниченных финансовых ресурсов! И реализация такого сложного, не имеющего аналогов для нашей страны транспортного инфраструктурного объекта является тому подтверждением».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи