Культура

Кина не будет: нужен ли “Оскар” российским фильмам?

оскар

Real Callahan / bigstock.com

Андрей Кончаловский предложил бойкотировать «Оскар». Знаменитый российский режиссер считает, что в отношении кинопремии со стороны нашей страны необходимо ввести санкции.

В декабре 2016 года фильм Кончаловского «Рай» с его женой Юлией Высоцкой вошел в шорт-лист «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Однако, по словам Кончаловского, награжденные за последние 20 лет картины не являются шедеврами, к искусству Голливуд отношения не имеет, а сам «Оскар» больше походит на крупнейшую сеть ресторанов быстрого питания «Макдональдс». На вопрос, какой фильм теперь можно выдвинуть на конкурс, режиссер ответил, что от России никакие картины отправлять впредь не надо.

В январе этого года лента автора фильма «Рай» в конечный список номинантов не вошла, но, как отметил Кончаловский, он был только рад этому. Тогда кинокритик Давид Шнейдеров заявил, что картина в фестивале не участвовала из-за отсутствия американских дистрибьютеров.

 


Наталья Михайловна Боголюбова

доцент кафедры международных гуманитарных связей ФМО СПбГУ, специалист по внешней культурной политике России и зарубежных стран

Мне кажется, что высказывание нашего известного режиссера носит декларативный характер. «Оскар» – это  премия Американской академии кинематографических искусств и наук, причем старейшая и наиболее престижная. Конечно, присуждения премии вызывают очень часто вопросы. Причем не только премии «Оскар», но и Каннского, Берлинского, Венецианского и других фестивалей.

Часто можно видеть влияние политического фактора на выбор фильма-призера. Естественно, для любого кинематографиста и любой страны призы и награды престижных премий и фестивалей – это предмет особенной гордости. Отметим, что в этом плане нам есть чем гордиться.

Первым советским фильмом, удостоенным премии “Оскар”, стала документальная картина “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”, выпущенная Центральной студией документальных фильмов и снятая группой фронтовых операторов под руководством Леонида Варламова и Ильи Копалина.  В 1943 году картина победила в конкурсной категории “Документальный фильм” наравне с двумя американскими и одной австралийской лентами, также посвященными событиям на фронтах Второй мировой войны. В США лента демонстрировалась под названием Moscow Strikes Back (“Москва наносит ответный удар”).

В 1969 году первым советским художественным фильмом, завоевавшим “Оскар”, стала экранизация романа “Война и мир” Льва Толстого, осуществленная режиссером и актером Сергеем Бондарчуком.

В 1976 году второй раз высшая награда Академии в этой же категории была присуждена фильму “Дерсу Узала” (совместное производство СССР и Японии), созданному на “Мосфильме” японским кинорежиссером Акирой Куросавой.

В 1981 году советскому художественному фильму был присужден третий “Оскар”, обладателем которого стал фильм режиссера и актера Владимира Меньшова “Москва слезам не верит”.

Первым российским фильмом, удостоенным премии “Оскар”, стал в 1995 году фильм Никиты Михалкова “Утомленные солнцем”.

В 2000 году премия была присуждена режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за мультфильм “Старик и море” (совместный проект с участием России, Канады и Японии).

Думаю, что лучший ответ на необъективность критиков – это фильмы, которые получают признание у широкой международной аудитории.  Я считаю, что санкции   в мире кино не принесут никаких результатов, а только усилят конфронтацию России и США, которая получит продолжение в сфере кинематографического искусства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться