Общество

Помощь детям с домашним заданием оказалась вредной

Домашнее задание

Помощь с домашним заданием может портить успеваемость 

Ученые из Университета Восточной Финляндии и Университета Йювяскюля проверили, как материнская помощь детям с домашним заданием влияет на дальнейшие академические успехи школьников. Как и предсказывала интуиция, не все виды такой помощи приводят к одинаково положительным результатам.

Помощь с домашним заданием

Исследователи изучили связь между оказанием материнской помощи с домашним заданием и постоянным поведением в учебных ситуация у 365 детей, учащихся со 2-го по 4-й класс. Анализ данных показал, что, чем больше автономии при выполнении упражнений на дому получал ребенок, тем более настойчивым было его поведение. В случае же, когда мать систематически помогает ребенку, он становится все более пассивным и менее настойчивым. Это, в свою очередь, приводит к замкнутому кругу: родители начинают помогать все чаще.

Помимо этого, были найдены корреляции между типом отношений ребенка с матерью при выполнении им домашних заданий и его академической успеваемостью. Когда родитель дает школьнику больше самостоятельности дома, его навыки развиваются гораздо лучше. Соответственно, он получает более высокие оценки на уроках. В случае, если мать регулярно и много помогает ребенку с выполнением домашнего задания, он проявляет меньшую настойчивость, что приводит к ухудшению навыков.

Объяснение процессам дала доцент из Университета Восточной Финляндии Яна Вильяранта: «Когда мать дает ребенку возможность делать домашнее задание автономно, она тем самым сообщает ему о том, что верит в его умения и способности. Это заставляет ребенка быть более уверенным в себе, в собственных навыках и возможностях».

Аналогичным образом, постоянное и назойливое оказание помощи в выполнении домашних заданий, особенно если ребенок ее не просит, может сообщить ему о том, что родитель не верит в способности своего чада.

«Родителям необходимо учитывать потребности ребенка при предоставлении помощи», – говорит Вильяранта. — «Конечно, они должны помогать, когда школьник явно нуждается в этом. Однако надо следить за тем, чтобы этот процесс не стал автоматическим решением проблемы».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться