Подземные магистрали городов будущего

Проблема транспортной перегруженности хорошо знакома жителям, пожалуй, каждого крупного города. С огромными потоками машин городские власти сегодня борются либо введением ограничения на движение, либо стимулируют людей использовать общественный транспорт. Однако пробок и автомобилей на дорогах не становится меньше. И есть основания считать, что выход из этой ситуации все-таки лежит не на поверхности. Точнее, он лежит под ней.

Основатель небезызвестных компаний Tesla и SpaceX, а также тот, чье имя у многих ассоциируется со словами «инновации», «современные технологии» и «будущее», предложил переносить транспортную инфраструктуру под землю. Об этом Илон Маск поведал в ходе презентации своего нового проекта – к слову, не менее амбициозного, чем космические путешествия. Бороться с загруженностью городских магистралей он предлагает при помощи системы подземных тоннелей. Но не простых, а движущихся. То есть автомобили, попадая в тоннель, оказываются на специальной платформе, которая движется со скоростью 200 км/ч, и при этом сама машина остается неподвижной относительно поверхности этой платформы.

По предварительному плану проекта, подземная сеть будет состоять не менее чем из 30 тоннелей. Правда, планируется их расположить пока только под одним американским городом – Лос-Анджелесом. Визуализацию своей задумки Маск представил публике в виде небольшого анимационного фильма и отметил, что основной сложностью на этапе реализации этой концепции будет тоннельное бурение – дорогой, долгий и сложный процесс. Тем не менее, если команде Илона Маска удастся претворить в жизнь свою идею, то она ознаменует собой революцию в городском транспортном планировании.

 

https://www.youtube.com/watch?v=xNQeqlzPDGE

Экспертное мнение

Святослав Александрович Селиверстов, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской Академии Наук

«Нельзя не отметить, что сама по себе американская традиция планирования транспортных систем характеризуется отсутствием научного подхода, бессистемным процессом решения проблем и растрачиванием корпоративных средств. Что, вероятно, и будет обнаружено в данном проекте.

Если же мы говорим об идее использования движущихся в тоннеле платформ, то она не нова. Принцип непрерывного движения широко применяется в работе конвейерных машин, эскалаторов и траволаторов. Поэтому такая задумка имеет право на существование. Как, впрочем, существует и целесообразность применять системы изолированной коммуникации (в данном случае — это тоннель), которая позволяет устранять загруженность транспортных сетей».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи