Технологии

Первый в мире безрельсовый электропоезд испытали в провинции Хунань

25 октября 2017 0

электропоезд

 

В китайском городе Чжучжоу прошли испытания автономного безрельсового скоростного поезда (ART), передает RedNet. Разработчики сообщают, что он может ездить по обычным дорогам, подобно автобусам, однако вмещает в себя от 300 до 500 пассажиров.

Когда ART начнет действовать?

22 октября жители города впервые прокатились на новом поезде. По их словам, это как ехать в метро по дороге. Формально «демоверсия» ART будет доступна с 23 по 27 октября, в рамках проведения China (Hunan) International Rail Transit Expo & Summit Forum.

В обычном режиме поезд должен начать работать в первой половине следующего года. Маршрут длинной 6,5 км будет проложен по деловому центру Чжучжоу. Ездить на нем можно будет совершенно бесплатно – достаточно иметь с собой свою ID карточку.

Технические характеристики

  • Демонстрационный ARTсостоит из 3-х вагонов, а его общая длина составляет 30 м. Поезд с тремя вагонами вмещает в себя до 300 пассажиров. Соответственно, чтобы усадить в него 500, придется добавить еще 2 вагона.
  • После 10-минутной зарядки, полностью загруженный поезд проезжает 25 км. На полностью заряженной батарее – все 40.
  • ARTможет развивать скорость до 70 км/ч.
  • Вместо обычных зеркал заднего вида, на ARTустановлены камеры, которыми можно управлять из кабины. Обзор становится более широким, да еще и нет никаких солнечных бликов.

Безрельсовый поезд сочетает в себе характеристики обычного электропоезда и автобуса. От автобуса ATR взял резиновые шины, поэтому-то он и может перемещаться по городским дорогам. От электропоезда – кабины с двух концов состава и работу за счет электричества.

ART оборудован различными датчиками. Они измеряют расстояние до соседних транспортных средств, предупреждают, если электропоезд начинает выбиваться из своей полосы движения, помогают спланировать лучший маршрут при образовании пробок. Отметим, что поезд разрабатывался компанией CRRC. Стоимость строительства 3-вагонного состава – $2,2 млн.


Вячеслав Сергеевич Тимченко

кандидат технических наук, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования

Как отмечают разработчики безрельсового электропоезда, большинство малых городов не могут позволить себе строить инфраструктуру для рельсового транспорта, что и определило актуальность нового вида транспорта. С этим трудно не согласиться, и экономический эффект от отсутствия необходимости строительства рельсовых ниток приведет к значительному сокращению срока окупаемости проекта, что сделает его более эффективным и привлекательным.

С другой стороны, заявка разработчиков на автономность транспортного средства, занимающегося перевозкой пассажиров на автомобильных дорогах, вызывает значительный скептицизм, поскольку он будет работать в среде со значительной неопределенностью поведения окружающих объектов, среди которых будет, пусть и малый, процент водителей в состоянии алкогольного опьянения, движущихся с ним по единому автодорожному полотну. При этом, как показывает практика, большинство пассажиров в трамваях, аналогом которого выступает данный вид транспорта, стоят, и далеко не все держатся за поручни, что в условиях столкновения может привести к серьезным травмам, поэтому безопасность движения, по моему мнению, вступает в противоречие с автономностью данного вида транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться