Национальная ассоциация чиновников городского транспорта (NACTO) опубликовала руководство по планированию города будущего, который будет заполнен автономным транспортом. Главной задачей является сокращение трафика для всех участников дорожного движения.
Поподробнее о NACTO
NACTO — интернациональная организация, в которую входят выдающиеся транспортные планировщики и инженеры из 60 городов.
«Кроме нового «софта» на наших улицах, нам также необходимо поменять «железо» этих улиц», — говорит Джанетт Садик-Хан, бывшая глава управления транспортом в Нью-Йорке, ныне занимающая место в правлении NACTO.
Ассоциация славится своими руководствами по проектировке улиц. К слову, если кто-то хочет проложить новую дорогу для автобусов, сделать улицу с односторонним движением, по которой может ездить скоростной трамвай, или установить четкие и понятные дорожные знаки, то NACTO поможет дельным советом.
Новое руководство кое-чем отличается
Автономные виды транспорта все еще юны и беспомощны. Профессиональные прогнозисты говорят о том, что машины на автопилоте можно будет встретить уже в ближайшие годы. Однако, чтобы повзрослеть и массово выехать на улицы города, автономным видам транспорта необходимо расти еще не одно десятилетие. Как бы то ни было, проектировщики считают, что никогда не рано начать думать о строительстве городов, приспособленных для автономного транспорта.
«Тут дело не в угадывании будущего, а в формировании того будущего, которое мы хотим видеть», — говорит Садик-Хан. Именно поэтому NACTO собирается постоянно обновлять новоиспеченный гайд.
Как будет выглядеть город будущего?
Транспортные планировщики полагают, что дорожные полосы будут куда уже нынешних. Водители, как-никак, должны лучше пешеходов справляться с ездой по прямой. Теперь они не будут отвлекаться на телефон и не смогут нарушать ПДД. Это означает, что будет больше дорожек для пешеходов и велосипедистов. Небольшие парки раскинутся там, где раньше располагались парковки. Скорее всего, многие люди пересядут с личных автомобилей на такси, т.к. такси парковаться не нужно.
Также планируется ввести «гибкие зоны». Вся суть в том, что определенным участком будут в разное время суток пользоваться разные транспортные средства и сервисы. В час пик приоритет будет у пассажирского транспорта. В наиболее загруженные часы доставки места выделят для грузовичков с Amazon (или же места для посадки дронов). Ночью рядом с барами и ресторанами разместятся такси. Отметим, что станет гораздо безопаснее переходить дорогу — скоростной лимит в городе составит 40 км/ч, а ограничение в центре города и жилых районах будет еще значительнее.
[myexpertblock uphoto=»https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/04/timchenko.jpg» uname=»Вячеслав Сергеевич Тимченко» uabout=»кандидат технических наук, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования»]
Пробки в крупных городах в наше время причиняют значительные неудобства их жителям. То, что автономный транспорт должен будет так или иначе решать эту проблему, в том числе путем адаптации к потоку и самоорганизации самого потока, состоящего преимущественно из автономного транспорта, также не вызывает сомнений.
Однако заявление о целесообразности сужения дорожных полос, на основании заявленных лучших характеристик движения, после внедрения автопилотов, считаю, в лучшем случае, преждевременным, а заявление о снижении скорости в городах до 40 км/ч — просто несоответствующим потребности пассажиров. Авторам данного подхода стоило бы обратить внимание, что научно-технический прогресс в транспортном комплексе всегда сопровождался увеличением скоростей движения, а снижение скоростей всегда говорило о проблемах в организации потоков транспортных средств со стороны эксплуатационников. Поэтому, если результатом внедрения автопилотов на автотранспорте будет снижение скорости движения автомобилей, то, по-моему, стоит задуматься — а кому это нужно?
[/myexpertblock]