Технологии

Новая модель джетпака

10 января 2018 0

Джетпак, полёт, технология

 

Чем дольше существует наука, тем больше разных футуристических вещей, которые раньше можно было представить только в кино, можно увидеть в реальности. Поезда на магнитной подушке — маглевы — перекочевали со страниц киберпанк-комиксов в реальность и соединяют города между собой, роботы делают сальто, а электронные автомобили ездят от Нью-Йорка до Сан-Франциско, не потребляя и грамма бензина. И это я еще не упомянул про виртуальную и дополненную реальность.

Сегодняшняя новость относится к категории изобретений, о которых втайне мечтает каждый любитель sci-fi и видеоигр, а именно — о реактивном ранце, или джетпаке.

JB11

Американская компания JetPack Aviation представила на выставке CES 2018 прототип реактивного ранца, как сообщает ВВС. JetPack Aviation занимается этой разработкой не первый год, и новая модель, которая называется JB11, стала, что логично, одиннадцатой в серии.

Сам джетпак представляет из себя собственно ранец, двигатели со всем необходимым оборудованием, а также каркас с системой управления для пилота. В JetPack Aviation так заведено, что тестовые полеты на камеру проводит пилот, сооснователь компании, энтузиаст, плейбой и филантроп Дэвид Мейман.

Ранее компания представляла версии JB9 и JB10, у которых было по два турбореактивных двигателя, а скорость полета достигала 160 км/ч. У новой модели двигателей сразу 6, заявленная максимальная скорость аж 320 км/ч, высота полета 4,5 км, а длительность работы в воздухе без дозаправки 12 минут. Видео, на котором Мейман летает на JB11, пока нет, зато есть тесты предыдущей модели и фото.

О джетпаках в общем

Если поиграть в сноба и надвинуть очки на лоб, то правильнее будет обрисовать различие: джетпак и ракетный ранец — не одно и то же. Разница лучше видна в английском языке, где ракетный ранец — это rocket pack, а реактивный — собственно jet pack. Отличительные черты их заключаются в том, что на ракетном ранце установлен ракетный же двигатель, а на реактивном — турбореактивный. Если совсем замахнуться на высокое, то главное отличие между этими двигателями состоит в том, что у ракетного предусмотрены сразу и топливо, и окислитель, который нужен для сжигания этого топлива, а у турбореактивного — окислителя нет.

Турбореактивные двигатели, которые ставят, к примеру, на самолеты, нагнетают окислитель из воздуха, поэтому они могут летать дольше, но не могут летать в космосе.

Первые идеи о персональном летательном аппарате, у которого был бы реактивный принцип движения, появились практически сразу же с появлением самих реактивных двигателей, во время Второй мировой войны. Позже идеи джетпака развивали в США — в частности инженер Томас Мур, который работал с великим немецким ракетчиком Вернером фон Брауном. Мур придумал концепцию «реактивного жилета» (jet vest) на перекиси водорода и даже построил опытный образец, который поднимал пилота на несколько секунд над землёй.

До нынешнего времени джетпаки были в основном единичными экземплярами за авторством энтузиастов, но теперь появились проекты от крупных компаний, которые производятся сериями и дорабатываются. Помимо JetPack Aviation, летающими ранцами занимается, например, компания Martin Aircraft. Правда, их аппарат не является технически джетпаком — двигатели в их ранце используют силу винтов. Тем не менее это не мешает гражданской полиции Дубая закупать партии таких аппаратов для тушения пожаров на высотках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться