Верно

Небольшие СМИ оказывают большое влияние на дискуссии

14 ноября 2017 0

СМИ, дискуссия

 

Люди обсуждают дискуссионные и злободневные темы, о которых узнали в СМИ, при этом размер целевой аудитории не так важен, если он превышает 50 тыс. человек. О своих рассуждениях и эксперименте, подтверждающем данный тезис, американские социологи написали в журнале Science.

Четвертая ветвь власти

По сравнению с прошлым десятилетием роль журналистики и СМИ в освещении актуальных общественно-политических событий в целом возросла. Правильная подача новостей не только информирует о том, что произошло, но и накладывает отпечаток на критическую оценку своей аудитории. Это порождает соблазн  манипулировать общественным сознанием, что мы сейчас и наблюдаем. Основными проводниками информации считаются крупные аналитические и информационные агентства, которые у нас на слуху: «Der Spiegel», «New York Times», «Russia Today» и так далее. Они ежедневно формируют мнение о событиях, которые происходят вокруг нас и вызывают обсуждения в обществе.

Однако социологи из США выяснили, что такой же эффект получают и менее крупные СМИ. К такому выводу они пришли в ходе эксперимента, в котором участвовали 33 издания газет и журналов. Исследователи распределили их на несколько групп — от 2 до 5 журналов и газет в каждой по темам. Новостным изданиям нужно было написать об определенном событии на заведомо дискуссионную тему: расизм, миграция, свободный оборот оружия, политика. Социологи не вмешивались в саму работу СМИ, а те распространяли информацию в привычном для себя формате и по привычным каналам — через прессу и Интернет.

Бурная реакция

Результаты эксперимента показали, что количество откликов и завязанных дискуссий в социальных сетях увеличилось примерно на 19% в тот же день после публикации новости. В основном замеры проходили через twitter, и это увеличение в количественных параметрах составляло 4,5 тыс. постов и публикаций. Такой эффект от некоторых публикаций сохранялся до 6 дней, а потом шел на спад. Если брать полную статистику по всем новостным изданиям, то активность социальных сетей и отклики возросли на 62% от среднего объема сообщений. Характер дискуссий тоже менялся в зависимости от заданного вектора новостей. По словам ученых, этот эксперимент показал, что даже небольшие СМИ могут влиять на взгляды общества к той или иной проблеме и направлять дискуссию в нужное русло. Также совместные усилия малых СМИ могут привлечь свою аудиторию к обсуждению определенных проблем.


Евгений Александрович Кульков

главный редактор газеты «Комсомольская правда— Санкт-Петербург», профессор-консультант кафедры журналистики СПбГУП

Сегодня основную новостную повестку в России задают федеральные СМИ. Однако, учитывая наличие интернета, любую новость может вывести в топ даже местная газета. По правилам журналистики, если эта новость интересна на федеральном уровне, то уважающий себя новостной ресурс обязан дать ссылку на первоисточник, который уже опубликован в местных СМИ. В регионах существуют качественные СМИ, которые в скором будущем могут дать фору федеральным каналам. Что касается YouTube, то его можно использовать как площадку для создания каналов с качественным контентом, в том числе и для подачи новостей. Сейчас подрастает новое поколение, которое спит со смартфонами в обнимку, и для них YouTube считается одним из главных проводников получения как серьезной, так и развлекательной информации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться