Общество

Научный подход к фальсификации

12 марта 2018 0

ложь, правда, направление, выбор

 

Горячая тема фальшивых новостей вызывает интерес у научного сообщества, которое пытается проследить их основные характеристики.

Переизбыток информации

Мы живём в чрезвычайно развитую информационную эру, когда количество получаемых данных из окружающих нас источников может достигать невероятного количества. Разросшееся число информационных источников может привести к полной дезориентации читателя, в случае если они противоречат друг другу. При такой явной перегруженности существует необходимость выбирать, как и откуда получать необходимую информацию.

В связи со сложившейся в современном обществе ситуацией тема фальшивых новостей в 2016 году выстрелила мгновенно. Несмотря на то что её корни зарыты глубоко в развитии журналистики начала ХХ века и политической пропаганде военного/межвоенного периода, именно президентская избирательная компания 2016 года в США привела к новому витку научно-теоретических изысканий по теме информационной мистификации.

Согласно заявлениям политических деятелей США, Россия активно вмешивалась в ход компании 2016 года с помощью фейковых новостей и «фабрик троллей», которые занимаются их распространением. Учитывая весьма неожиданные для многих аналитических центров результаты, уровень влияния фальшивых новостей на массовое сознание и избирательный электорат стал активно обсуждаться в научных кругах.

Эффективный метод

По мнению ученых, разработка этого вопроса должна быть междисциплинарной, то есть проводиться под эгидой различных наук: от социологии до программирования информационных систем. В частности, профессор Школы информатики и вычислительной техники университета Индианы Филиппо Менцер (Filippo Menczer) и его команда провели комплексное исследование сервисов Facebook и Twitter.

По результатам проведенных изысканий они выяснили, что количество автоматизированных профилей в первом сервисе достигает 60 млн, а во втором 48 млн. Подобные «боты» могут за короткий промежуток времени не только распространить необходимую информацию любого качества, но и вывести в тренды, или повысить популярность, уже опубликованного массива информации.

Также ученые сделали выводы, что во время избирательной компании 2016 года средний американец сталкивался с 1-3 фальшивыми новостями каждый месяц. Менцер отмечает, что подобный метод информационной агрессии является относительно новым и недостаточно разработанным для создания эффективных мер противодействия. Тем не менее дальнейшие исследования должны решить эту проблему.

О конкретных исследованиях читайте также: Фейковые новости лучше расходятся, заявляют ученые

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться