Наука

Музыка и мозг ребенка: как становятся гениями

20 ноября 2017 0

ребенок, музыка, гитара

 

Если мама в детстве заставляла вас играть на пианино, а вы противились, то, возможно, делали это зря: недавнее исследование экспертов из Института мозга и креативности Университета Южной Калифорнии (США) продемонстрировало, что занимающиеся музыкой дети имеют солидные преимущества в эмоциональной и интеллектуальной зрелости перед сверстниками. Такая информация появилась на днях на портале «Нейроновости».

Поведенческие и органические «бонусы» для маленьких музыкантов

Американские психологи уже несколько лет исследуют вопрос о благотворном влиянии занятий музыкой на физическое и психологическое состояние ребенка. Для сбора эмпирического материала они следят за развитием детей самых разных возрастных групп и социальных статусов.

Общий принцип нескольких описанных на портале исследований такой: ученые собирали группы ребятишек, получающих музыкальное образование, и проводили им как поведенческие психологические тесты, так и МРТ и ЭЭГ для того, чтобы получить объективные данные об активности разных участков мозга. Результаты маленьких музыкантов затем сравнивались с результатами других детей, занимающихся, например, в спортивных кружках или вовсе ничем дополнительно не занимающихся.

Во всех случаях, даже когда речь шла о детях из малообеспеченных семей, оказывалось, что те, кто занимается музыкой, не только более сообразительны и креативны, но и с органической точки зрения отличаются более «продвинутым» мозгом: в нем многочисленнее нейронные связи в белом веществе, толще и объемнее слуховые зоны в обоих полушариях.


Арташес Газарян

кандидат экономических наук, доктор социальных наук

Занятия музыкой безусловно влияют на развитие мозга детей. Мозг музыкантов явно отличается от мозга простых смертных, однако трудно сказать, в лучшую ли сторону… Но не надо путать две разные вещи. Первая — это занятия музыкой: можно слушать, петь, танцевать, что всегда очень положительно начиная с внутриутробного возраста, а уж в возрасте нескольких месяцев детишки становятся настоящими меломанами. Но музыка должна быть живая или очень качественно воспроизводимая. МР3 не годится. Вторая — обучение игре на музыкальном инструменте может быть не только развивающим фактором, но и калечащим фактором. Это имеет смысл только с преподавателем, способным увлечь ребёнка игрой на инструменте, чтобы это была игра в радость, а не мучение. Таких преподавателей очень мало. Если ребёнок не хочет заниматься музыкой — заставлять его нельзя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться