Технологии

Mozilla создала первый кроссплатформенный браузер для виртуальной реальности

4 апреля 2018 0

Скриншот из проморолика Mozilla Firefox

Скриншот из проморолика Mozilla Firefox 

Проект Mozilla представил прототип нового продукта — первого кроссплатформенного браузера для смешанной реальности с открытым исходным кодом Firefox Reality. 3 апреля создатели опубликовали демонстрационный ролик, который показывает, как работает Firefox Reality в VR-шлеме Vive Focus. Исходный код браузера уже доступен на GitHub.

Как работает Firefox Reality?

Веб-браузеры для виртуальной реальности уже существуют, но все они специфичны, закрыты и поддерживаются только определенными платформами. Одна из основных особенностей браузера от Mozilla в том, что он универсален и может работать на самых разных устройствах и операционных системах. Кроме того, Firefox Reality, так же, как и известный всем Firefox, — браузер с открытым исходным кодом, что облегчает для производителей его добавление на свою платформу. В период разработки исходный код будет функционировать на девайсах Daydream и Gear VR.

Firefox Reality построен на экспериментальном движке Servo и оптимизирован под устройства для виртуальной, дополненной и смешанной реальности так, чтобы загрузка веб-страниц происходила настолько быстро, насколько это возможно. Пока на всех остальных VR-браузерах этот процесс происходит медленно, ввиду того что они требуют больших вычислительных мощностей. Также Mozilla уделяет большое внимание конфиденциальности. Хоть у разработчиков еще нет четкого понимания того, как защита приватности будет устроена на виртуальных платформах, они стремятся найти решение.

В ближайшие недели Mozilla планирует публиковать регулярные обновления и сообщать об интеграции браузера с различными устройствами.

Что такое смешанная реальность?

Mozilla позиционирует Firefox Reality как браузер для смешанной реальности. Смешанная реальность — это не просто наложение виртуальных моделей на картинку внешнего мира, как в случае с дополненной реальностью. Это, в сущности, модификация пространства без применения физических усилий. Описать это впервые попытались в 1994 году Пол Милграм и Фумио Киширо. Их формулировка звучала так: «Смешанная реальность — это всё между крайностями виртуального континуума».

В смешанной реальности с высоким качеством проработки деталей сложно различить, где «настоящий» объект, а где «ненастоящий». Физические и виртуальные элементы реальности сосуществуют и взаимодействуют единовременно. Например, «настоящая» комната без окон с виртуальной лампочкой, которая ее освещает — это смешанная реальность.

В Mozilla убеждены, что будущее интернета сильно переплетено с «новыми» реальностями, и поэтому заинтересованы в развитии проекта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться