Нужен ли автономный транспорт людям?

Национальная ассоциация чиновников городского транспорта (NACTO) опубликовала руководство по планированию города будущего, который будет заполнен автономным транспортом. Главной задачей является сокращение трафика для всех участников дорожного движения.

Поподробнее о NACTO

NACTO — интернациональная организация, в которую входят выдающиеся транспортные планировщики и инженеры из 60 городов.

«Кроме нового «софта» на наших улицах, нам также необходимо поменять «железо» этих улиц», — говорит Джанетт Садик-Хан, бывшая глава управления транспортом в Нью-Йорке, ныне занимающая место в правлении NACTO.

Ассоциация славится своими руководствами по проектировке улиц. К слову, если кто-то хочет проложить новую дорогу для автобусов, сделать улицу с односторонним движением, по которой может ездить скоростной трамвай, или установить четкие и понятные дорожные знаки, то NACTO поможет дельным советом.

Новое руководство кое-чем отличается

Автономные виды транспорта все еще юны и беспомощны. Профессиональные прогнозисты говорят о том, что машины на автопилоте можно будет встретить уже в ближайшие годы. Однако, чтобы повзрослеть и массово выехать на улицы города, автономным видам транспорта необходимо расти еще не одно десятилетие. Как бы то ни было, проектировщики считают, что никогда не рано начать думать о строительстве городов, приспособленных для автономного транспорта.

«Тут дело не в угадывании будущего, а в формировании того будущего, которое мы хотим видеть», — говорит Садик-Хан. Именно поэтому NACTO собирается постоянно обновлять новоиспеченный гайд.

Как будет выглядеть город будущего?

Транспортные планировщики полагают, что дорожные полосы будут куда уже нынешних. Водители, как-никак, должны лучше пешеходов справляться с ездой по прямой. Теперь они не будут отвлекаться на телефон и не смогут нарушать ПДД. Это означает, что будет больше дорожек для пешеходов и велосипедистов. Небольшие парки раскинутся там, где раньше располагались парковки. Скорее всего, многие люди пересядут с личных автомобилей на такси, т.к. такси парковаться не нужно.

Также планируется ввести «гибкие зоны». Вся суть в том, что определенным участком будут в разное время суток пользоваться разные транспортные средства и сервисы. В час пик приоритет будет у пассажирского транспорта. В наиболее загруженные часы доставки места выделят для грузовичков с Amazon (или же места для посадки дронов). Ночью рядом с барами и ресторанами разместятся такси. Отметим, что станет гораздо безопаснее переходить дорогу — скоростной лимит в городе составит 40 км/ч, а ограничение в центре города и жилых районах будет еще значительнее.

[myexpertblock uphoto=»https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/04/timchenko.jpg» uname=»Вячеслав Сергеевич Тимченко» uabout=»кандидат технических наук, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования»]

Пробки в крупных городах в наше время причиняют значительные неудобства их жителям. То, что автономный транспорт должен будет так или иначе решать эту проблему, в том числе путем адаптации к потоку и самоорганизации самого потока, состоящего преимущественно из автономного транспорта, также не вызывает сомнений.

Однако заявление о целесообразности сужения дорожных полос, на основании заявленных лучших характеристик движения, после внедрения автопилотов, считаю, в лучшем случае, преждевременным, а заявление о снижении скорости в городах до 40 км/ч — просто несоответствующим потребности пассажиров. Авторам данного подхода стоило бы обратить внимание, что научно-технический прогресс в транспортном комплексе всегда сопровождался увеличением скоростей движения, а снижение скоростей всегда говорило о проблемах в организации потоков транспортных средств со стороны эксплуатационников. Поэтому, если результатом внедрения автопилотов на автотранспорте будет снижение скорости движения автомобилей, то, по-моему, стоит задуматься — а кому это нужно?

[/myexpertblock]

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи