Microsoft представил интерактивный ковер для игры в компьютерные игры с реальными объектами
Project Zanzibar
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Мы публикуем там свежие новости и лучшие фотографии.
Исследователи из Microsoft создали интерактивный мат, который позволяет интегрировать реальные объекты в компьютерные программы. О разработке стало известно из блога компании, также интерактивный ковер покажут на конференции CHI 2018.
Об устройствах ввода вкратце
Основными устройствами ввода данных на компьютерах сейчас являются клавиатура и мышь, либо тачскрин. Эти гаджеты привычны для большинства пользователей, многие обращаются с ними на интуитивном уровне.
Компьютерная клавиатура появилась вместе с одним из первых компьютеров — электронным вычислителем ENIAC, который был построен в 1943 году в Пенсильванском университете. Этот компьютер был огромным «электронным мозгом» весом 27 тонн, а предназначался «Эниак» для расчетов траекторий баллистических ракет. Считается, что система ENIAC стала прародителем большинства современных компьютеров. Соответственно, клавиатура этого гиганта лежит в основе всех современных клавиатур. Позже, с развитием компьютерных технологий, клавиатуры принимают привычный вид и qwerty-раскладку, позаимствованную у печатных машинок.
Компьютерная мышь появилась на 25 лет позже клавиатуры — в 1968 году первый образец такого устройства был представлен на показе интерактивных устройств в Калифорнии. Первые 15 лет компьютерная мышь оставалась скорее роскошью, нежели привычным устройством из-за дороговизны. Но в 1983 году компания Apple выпускает свою однокнопочную мышь для компьютера Lisa всего за $25. Постепенно технологию перенимают и IBM PC совместимые компьютеры.
Для ранних игровых приставок тоже существовали клавиатуры и мыши, но для геймеров всего мира гораздо привычнее использовать джойстики и геймпады. Важно не смешивать два этих понятия: джойстик — качающаяся в двух плоскостях вертикальная ручка, иногда снабженная кнопками, а геймпад — выносной пульт с кнопками, который обычно держится двумя руками.
Начиная с 2010 года, становится популярным новый тип контроллера, основанный на считывании движений игрока специальным датчиком, который подключается к приставке. Такими системами обзавелись все знаковые консоли: у Xbox появился Kinect, у Playstation — Playstation Move, у Nintendo — Wii Remote. Возможно, интерактивный ковер Microsoft — следующая страница в истории устройств ввода.
Интерактивный ковер
Устройство создали разработчики исследовательского подразделения Microsoft во главе с Хаянь Чжан. Интерактивная система представляет из себя мат размером с лист формата А3, к которому с одного края присоединены аккумуляторы и вычислительные устройства. Взаимодействие с предметами происходит благодаря массиву NFC-антенн и датчиков, которые вшиты в мягкую часть мата. Благодаря этим устройствам, интерактивное покрытие может распознавать форму объектов, которые лежат на нем, место прикосновения и даже движения рук.
Разработчики полагают, что у их проекта может быть весьма широкое применение. Как один из вариантов, можно прикрепить к фигурке NFC-метку, которая будет распознаваться системой, и управлять с помощью этой фигурки объектами на экране. Также мат подходит для карточных игр по типу Magic The Gathering — игроки будут выкладывать на него карты, которые будут участвовать в виртуальном бою.
Больше возможностей устройства в видео:
Разработчики уже представили для своего интерактивного мата инструменты, которые позволят писать программы, поддерживающие устройство. Благодаря этому, у нас может появиться принципиально новый тип устройств ввода, который можно использовать как для развлечения, так и для образования.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.