Общество

Машинное обучение поможет жертвам травли в школах

Знак зоны свободной от травли

Знак зоны свободной от травли 

Исследователи из США протестировали нейросеть, предназначенную для поиска потенциальных жертв травли. Сравнение полученных результатов с показаниями стандартных тестов на агрессию в отношении себя и окружающих дало 90-процентное совпадение. Результаты исследования представлены в журнале Psychiatric Quarterly.

Травля в школах

Жестокое отношение к ученикам, более известное как травля или буллинг (от англ. bullying) в последние 20 лет стало настоящей проблемой для школ по всему миру, а в особенности — в США. Рискнем предположить, что травля в школах по отношению к необычным ученикам существовала всегда, но на повестку дня этот вопрос встал после событий в школе «Колумбайн».

20 апреля 1999 года, двое учеников старшей школы «Колумбайн» в штате Колорадо, устроили бойню в своем учебном заведении с использованием огнестрельного оружия и самодельной бомбы. За час Эрик Харрис и Дилан Клиболд убили 13 человек, ранили 23, а затем совершили самоубийство. Это ужасное событие взбудоражило США — в случившемся обвиняли и оружейное лобби, и жестокие видеоигры, и несовершенную образовательную систему. В том числе, поднимался вопрос о том, что Харрис и Клиболд подвергались систематической травле и унижениям. К сожалению, события в «Колумбайн» были не первыми и не последними бойнями в стенах школ, равно как не прекратилась и травля.

Что делать с травлей?

Обычно, учеников, которые могут стать объектами для буллинга, вычисляют школьные психологи и социальные работники. Для этого они беседуют со школьниками, а также проводят стандартные тесты. Конечно, такой метод не универсален, и многих потенциальных Клиболдов и Харрисов можно упустить.

Ученые из Университета Цинциннати предложили новый способ выявления трудных подростков. Они создали алгоритм на основе нейронной сети, которая обучалась на результатах опроса 103 учеников американских школ. Тест состоял из открытых вопросов на темы насилия по отношению к себе и окружающим. Все ответы расшифровали, а слова разделили на категории, каждая из которых соответствовала определенному уровню опасности. Какие конкретно это были слова — не раскрывается.

В итоге у исследователей получилось статистически связать три показателя — результаты психологических тестов о насилии, результаты открытых опросов, а также социальную и демографическую информацию об ученике. Такой алгоритм может с 90-процентной точностью выявлять как потенциальных жертв, так и хулиганов в школах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рассказать друзьям

0 Комментариев

Подписаться на рассылку

Комментарии

Войти с помощью 

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

В наших группах вы можете узнать много нового и интересного, а так же - принять участие в опросах и конкурсах

Присоединиться
Присоединиться