Яндекс запускает новый аптечный сервис

Сейчас практически все можно сделать в интернете. Познакомиться, забронировать отель, купить еду, одежду, машину, сделать документы, оплатить коммунальные услуги — все это можно, если подобрать правильное приложение. Интернет стал более быстрой, разнообразной и иногда дешевой альтернативой обычным способам потребления товаров и услуг. Теперь интернет-торговля проникает и в сферу здравоохранения.

В рамках приложения для онлайн-консультаций с медработниками «Яндекс.Здоровье» поисковик запускает сервис по бронированию лекарств.

«Яндекс.Здоровье», доступное для мобильных устройств и ПК, было создано Яндексом в 2016 году. В приложении за определенную плату пользователи могут спросить терапевта или педиатра о волнующих проблемах со здоровьем.

Теперь в приложении доступна вкладка «Лекарства». В ней пользователи смогут прочитать описание препарата, узнать показания к применению, противопоказания и побочные эффекты.

Минимальная сумма заказа — 500 рублей, но получать препарат все равно придется в аптеке, которую вы укажете при заказе. Законодательство Российской Федерации запрещает напрямую торговать лекарствами через интернет.

Основной поставщик «Яндекс.Здоровья» — сервис «ЗдравСити» и аптеки группы компаний «Протек».

Несмотря на то что напрямую купить лекарства в сети нельзя, этот сегмент интернет-торговли развивается быстрыми темпами: в прошлом году объемы отрасли составили 11 миллиардов рублей.

[myexpertblock uphoto=»http://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/03/FullSizeRender1-e1490616631805.jpg» uname=»Олег Елизарович Сергеев,» uabout=»эксперт Общественной палаты при президенте РФ, кандидат медицинских наук, генеральный директор SciencePop«]

Конечно, глупо отрицать, что за интернетом будущее. Но надо понимать, что здравоохранение, и в том числе продажа лекарственных препаратов, — это сферы, которые требуют особого внимания.

Вообще я против того, чтобы лекарства продавались без рецепта и предварительной консультации врача. Любой препарат, кроме своего прямого действия, имеет много побочных воздействий.

Неизвестно, принесет ли очередная таблетка больше пользы или вреда. Скажу больше — не каждый врач сможет определить, что лучше: стакан воды или лекарство. Но конкретное решение: принимать именно это лекарство или нет, может вынести только врач. А как проконтролировать, что пользователь обращался к врачу? В этом и есть основной вопрос.

Поэтому такая дистанционная программа может работать как справочная, но не более.

Важнейший момент такой системы — между пациентом и аптекой должен быть посредник, который определит, нужен или не нужен данный препарат. И посредником таким должен быть врач. Если соблюдать этот пункт, то такая программа будет только на пользу. Она освободит человека от очередей, в ней больше подробной информации, она экономит время на поиск лекарств.

[/myexpertblock]

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи