Культурный стримминг и онлайн-искусство

 

Страсть современных людей к информационным технологиям можно оправдывать, поощрять, критиковать или не понимать вовсе. Однако было бы глупо не воспользоваться возможностями цифровой эпохи в благих целях. И в первую очередь для просвещения и популяризации культурного наследия. Руководствуясь именно таким подходом, Министерство культуры совместно с интернет-компанией Mail.ru Group подписали меморандум о сотрудничестве в области продвижения культуры.

Прежде всего это взаимодействие позволит ближе познакомить многомиллионную аудиторию социальных сетей с культурой и традициями народов России, привлечет больше внимания к таким акциям, как «Ночь музеев», «Ночь кино» и «Ночь искусств». Также при поддержке отечественных IT-гигантов станет доступным проведение онлайн-трансляций из лучших театров и музеев страны.

Пилотный проект в рамках этого соглашения — это культурный стримминг, представляющий собой сервис виртуальных экскурсий по музеям, основанный на онлайн-трансляциях экскурсий и общении с экскурсоводами в режиме реального времени. Ожидается, что сервис будет запущен к лету в сообществах портала «культура.рф» в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Экспертное мнение

Веста Анатольевна Васягина, искусствовед

«Конечно, музеи созданы для того, чтобы в них ходили, — ни одна самая лучшая репродукция и ни одно цифровое изображение не могут передать тех нюансов цвета и фактуры, живописных переходов, которые мы видим лишь при близком рассмотрении подлинного полотна. Однако идея культурного стримминга сама по себе замечательна и действительно может привлечь широкого зрителя. Ведь, посмотрев виртуальную экскурсию и обладая новым набором знаний, зритель может пойти в тот же музей и продолжить знакомство с предметами искусства. Виртуальные экскурсии также незаменимы для тех, кто живет в другом городе и не имеет возможности ознакомиться с коллекцией того или иного музея».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи