Toyota планирует вложить немалые суммы в создание летающих автомобилей, которые должны поступить в продажу к 2020 году.
Олимпийские и Паралимпийские игры представляют собой важное событие международного значения, способствующее развитию культурной и спортивной кооперации. Япония, которая готовится принять эстафету их проведения в 2020 году, как и каждая страна до нее, прикладывает немало усилий и в развитие инфраструктуры, и в обучение чиновничьего и полицейского аппарата, и даже в перевод всех табличек, указателей на язык международного общения. Более того, благодаря привлечению в Страну Восходящего Cолнца огромного числа туристов, именно Олимпийские и Паралимпийские игры станут площадкой для демонстрации культурного, экономического, технологического потенциала Японии.
В связи с этим компания Toyota планирует вложить около 40 миллионов иен (20 миллионов рублей) в создание коммерческого проекта летающего автомобиля. Руководствуясь словами председателя Toyota Такеши Учиямады о том, что «вещи не развиваются, если вкладываться в них только тогда, когда технология будет готова», компания поддержала японский стартап Cartivator.
Группа молодых инженеров (от 26 до 35 лет) Cartivator была создана еще в 2012 году на знаниях и энтузиазме участников. Первоначальная задача, которую они поставили перед собой, включала проработку концепции и возможностей коммерческой реализации. Собрав через интернет около 25000 долларов, Cartivator смогла создать прототип, который, однако, столкнулся с рядом проблем: тяжелый корпус (180 кг), слабый аккумулятор. На дальнейшее развитие технологии стартап запросил 30 миллионов иен, которые и предоставила им Toyota.
Наш эксперт считает, что вопрос разработки летающего автомобиля стоит, скорее, не в технической сфере, а в разработке норм, регулирующих его движение.
Экспертное мнение
Вячеслав Сергеевич Тимченко, научный сотрудник Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН, член Санкт-Петербургского союза ученых и Национального общества имитационного моделирования
«Высокая загруженность автомобильных магистралей привела к развитию научной мысли по пути возможности и перспектив разработки транспортных средств, объединяющих достоинства персонального автомобиля и компактного воздушного судна.
Учитывая уровень развития науки и техники, те идеи, которые на период выхода культового фильма «Назад в будущее» казались из области недостижимой фантастики, на данный момент требуют лишь детальной конструкторской проработки и вполне возможно в ближайшее время будут реализованы.
Однако на пути к массовому пользованию подобного рода новинками персональной транспортной техники встанут две серьезные и взаимосвязанные проблемы.
Во-первых, это выработка общих правил движения в трехмерном, а не двухмерном, пространстве — по выделенным трассам, как у автомобилей. Поскольку речь пойдет именно о массовом использовании данных транспортных средств, очень сложно себе представить систему, позволяющую регулировать полеты по выделенным линиям, как это происходит на воздушном транспорте.
Во-вторых, это безопасность такого движения, а также способы его контроля и задержания нарушителей, поскольку трудно себе представить ДПС, действующую в трехмерном пространстве.
Мне кажется, что эти две проблемы встанут гораздо более остро, чем разработка самих транспортных средств. И все может свестись к проблеме генной инженерии, где сам процесс клонирования человека — вопрос чисто технологический, а вот вопрос о том, стоит ли он того, чтобы выпускать джинна из бутылки – достаточно принципиальный!
При этом выход научной, конструкторской и инженерной мысли на данный уровень, конечно, является положительным, а разработки и открытия, сделанные в процессе, несомненно, найдут свое применение в современном динамично-развивающемся мире».