Концепция 30-30-30: новый путь для успешных компаний

В условиях турбулентной внешней среды и нестабильной экономической ситуации современному бизнесу, в том числе и с «электронным» лицом, необходимо улавливать тенденции, позволяющие постоянно развиваться. Джек Ма, бывший учитель английского языка в школе одной из провинций Китая, а ныне глава крупного китайского холдинга интернет-торговли, делится своим секретом успеха. 


 

С развитием современных информационно-коммуникационных технологий в мировом пространстве растет роль интернет-торговли. На данный момент мировым лидером интернет-продаж является США. Однако по прогнозам аналитиков в скором времени первенство будет на стороне азиатских стран (Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии). Высокие темпы развития сектора электронной коммерции, растущее проникновение интернет-торговли в азиатские регионы позволяет экспертам утверждать, что уже к 2018 г. на долю онлайн-продаж азиатского рынка будет приходиться порядка 30-35% мировых интернет-продаж. В этой связи интересен опыт Китая.

В 1999 году Джек Ма, который некогда был учителем английского языка, вместе с семнадцатью партнерами принял решение о запуске нового сайта alibaba.com в провинции Ханчжоу (КНР). Главной целью этого проекта стала помощь малым и средним китайским предприятиям в освоении интернет-торговли. Отличительной чертой Alibaba Group можно назвать то, что её руководство взялось не только за создание платформы на основании модели «бизнес для бизнеса» (“Business to business” — B2B). С самого начала она была ориентирована на потребителя по модели «бизнес для потребителя» (“Business-to-consumer” – В2С).

Джек Ма сделал акцент на человеческом капитале.

Постепенно Alibaba Group стала представлять собой конгломерат интернет-бизнесов. Начало было положено проектами TaoBao, Tmall и AliExpress в сфере электронной торговли среди потребителей, продающих товары и услуги по модели “Consumer-to-consumer” (С2C).

Офис Таобао в Ганджу

На сегодняшний день семейство интернет-компаний Alibaba Group является крупнейшим китайским холдингом на рынке B2B электронных площадок, что позволило конкурировать с США в рамках интернет-торговли и американским Ebay, Amazon. Джек Ма полагает, что Соединённым Штатам не удалось добиться таких же результатов, поскольку в своём деле успешный предприниматель ориентировался на представителей малого и среднего бизнеса.

В США слишком велико доминирование крупных компаний. В их руках были сосредоточены огромные финансовые ресурсы, которыми они не сумели правильно воспользоваться. Джек Ма сделал акцент на человеческом капитале. Именно люди должны были помочь реализовать поставленные задачи с опорой на последние достижения информационно-телекоммуникационных технологий.

Джек Ма

На всемирном форуме в Давосе Джек Ма произнес свою тридцатиминутную речь, в которой изложил основные причины успеха своего начинания в Alibaba Group и высказал напутствующие слова для современных предпринимателей. В последствии его речь окрестили «концепцией 30-30-30».

〉〉  Во-первых, правительство должно обратить внимание на малый бизнес как двигатель экономики, а в таких компаниях должно работать не больше 30 человек.

〉〉  Во-вторых, государству стоит сконцентрироваться на следующем периоде в 30 лет, когда разработанные в обществе технологии будут внедряться в жизнь. В основе его концепции лежит подход, в соответствии с которым продолжительность технологической революции составляет 50 лет. В течение первых 20 лет были созданы новые технологии. Благодаря этому появились Google, Facebook, eBay, Alibaba. Однако тем, кто отвечает за принятие решений на государственном уровне, нужно сконцентрировать внимание на будущем. Джек Ма отмечает временной период в следующие 30 лет, в течение которого созданные технологии изменят привычный для нас мир.

〉〉  В-третьих, предпринимателям следует обратить внимание на тех, чей возраст достиг 30 лет – интернет-поколение. И менять мир – как думает Джек Ма – будет именно оно.

Сейчас концепция Джека Ма является серьезным подспорьем для малого бизнеса, которому на руку глобализация и технологический прогресс. Технологии при умелом их использовании позволяют бизнесу сокращать издержки. В марте 2016 года Джек Ма предложил создать глобальную торговую платформу (Electronic World Trade Platform). По замыслу бизнесмена она призвана помочь малому бизнесу в торговле на международном уровне.

«Очень тяжело быть малым бизнесом, но наша технология даст ему силу, – обещал Ма. – Вот что я хочу сделать. Одиннадцатого ноября мы продали товаров на $7 млрд. Это не потому, что мы такие могущественные. Но мы можем сделать так, чтобы нашей технологией могла воспользоваться каждая маленькая компания».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Новые статьи